• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:22 

кризис внятности
Что-то я сюда набегами прихожу, как татарин на Святую Русь...

Люди вот к праздникам готовятся, итоги года подводят, усиленно новогоднему настроению ручку громкости выкручивают, про вкусняшки пишут и пряничных человечков фотографируют. И это прекрасно, вообще-то.

А у меня из новостей состоявшееся обсуждение в ЛИТО.
Можно сказать, точку в годовом марафоне с "Внутренним фронтом" я поставила. Если (вдруг) интересно, в каком он нынче виде, можно прочесть ЗДЕСЬ. На данный момент это и "Вирт" - лучшее, кажется, что я написала за последние полтора года. "Вирт" просто болтается на странице, легко ищется по названию. /Да, я все ещё есть на стихи.ру... Чувствую себя ужасно старой, я там - чтобы не соврать - с 2006 года... Даже не верится, это был последний курс института. Просто динозавр какой-то ископаемый.../
Обсуждение в целом прошло забавно. Было неожиданно, что люди разобрались и ПОНЯЛИ, о чем эти тексты. Обычно труд по-настоящему разбираться себе мало кто дает в этой стае товарищей. Смешно было то, что основные придирки были к "отсутствию знаков препинания", как будто мы живем не в 21 веке... На фразе "поэзия должна воспитывать читателя, в том числе грамматически", я еле удержалась от законного фейспалма... Нет, я - это просто я, провинциальный рифмоплёт, имя нам - легион, но о каком ВОСПИТАНИИ ЧИТАТЕЛЯ (особенно грамматическом) можно сейчас говорить? Это до такой степени детский сад, что даже не смешно, а напротив - очень грустно.
И все-таки трое моих рецензентов, которые все-таки нашлись, были на моей стороне во всем, и это было очень здорово - ощущение, что ты сделал что-то интересное, по-настоящему интересное другим.

...Дома мы нарядили ёлку, повесили гирлянды, но еще не нарезали снежинок, хотя они в проекте. Ощущение ожидания не отпускает. Хочется спрятаться в плед и не высовываться из него. Хочется много говорить... Вообще, если проговаривать желания по методу O.W.Grant-а, то я хочу компанию друзей-единомышленников, с которыми можно творить и вытворять, делать жизнь интереснее, чем она сейчас, готовить еду, петь песни, сочинять сказки, ставить спектакли и просто быть вместе. И чтобы с ними можно было говорить - не бессмысленный треп и котики, а говорить о важном, о настоящем.

Праздничного настроения нет. Хотя хочется жечь свечи на всех окнах. И не спать по ночам.
Все равно не получается.

@темы: Dream within a Dream, как трудно быть (с), лирическая порнография

22:54 

Игра в города

кризис внятности
Это такая игра получится -
будто поговорить:
перечислять города побуквенно,
и каждый город - горит,
и ты оглядываешься на каждый, рискуя
стать соляным столпом,
поскольку твой Лот наяву тоскует
и во сне о чем-то таком,
отчего твой бог из божьего сада
сделал божий Содом.

Ангелоносцы и ангелофреники -
мастера из сферы продаж -
воспевают слэш, как новые веяния,
встроенные в библейский коллаж,
где поцелуй, серебром оплаченный, -
услуга, средняя по цене,
и если ты хочешь чего-то значимей,
то придется платить вдвойне.
Но Лот - безнадежный несчастный бессребренник
остается опять при жене,

а жена - при Лоте, голодной плоти,
без серебряного креста...
Все вы сукины божии дети врете,
что игра в города проста,
и ты бы молилась, но божье слово
обжигает огнем уста,
потому что бог о любимом Лоте
сам не ведает ни черта.
Это как разгребаешь костёр, а в углях
пляшет жаркая краснота.

Это как открываешь глаза среди ночи,
среди города, в темноте
и слышишь, как, не попадая в ноты,
Лот шепчет: "Отец, отец..." -
и дышит жарко, и стонет сладко
в объятиях одеял, -
и вспоминаешь все города,
откуда он убежал, -
и нынешний город, уже наскучивший,
словно уже горит.
И вновь в города сыграть не получится.
И без толку говорить.

@темы: стихи, Dream within a Dream

14:12 

кризис внятности
Марианна Гейде. СРЕДСТВО ОТ ПАМЯТИ

Читать. И перечитывать. И снова читать.

Потому что вот, например:

* * *

так внутрь глины целой, надавливая слегка,
гончар опускает сведённые пальцы, пока
не образует вмятину, а после разводит, пока
пустота внутри не достигнет размера задуманного горшка.

так нога мерно и мерно снуёт вперёд и назад,
а затем взлетает, потому что скорость и так велика.

так сжимает горлышко, чтобы стало у́же,
и острый нож прижимает к ножке, чтобы стала ровней,
так смачивает ладонь водой и оглаживает снаружи,
а после сушит, подрезав донце струной.

а после, боже мой, что после станет со мной –
могла бы подумать, если могла бы думать,
чашка, ожидающая свой страшный суд,
потому что её поставят в печь и на ночь запрут,
и двести, триста, четыреста градусов выставят на табло,
вплоть до градуса, при котором плавится стекло,
до градуса, при котором плоть превращается в прах.

ты ведь прахом была, и больше, чем прахом, тебе не быть,
сказал бы чашке гончар, если бы мог говорить.

12:54 

кризис внятности
nekomi li, приветствую!


14:43 

кризис внятности
Долго жила с мыслью о том, чтобы сосватать в ЛИТО два своих цикла на обсуждение, потому что, говоря откровенно, я сама не до конца понимаю, что именно у меня получилось (и получилось ли?). Слишком они дороги для внутренней меня и слишком "замылен" глаз. И вот дождалась, тексты приняли к обсуждению, и я теперь рассылаю "нижайшие поклоны" людям: други, возьмитесь кто-нибудь за рецензию! - а все такие: "нееееее! ты чооооооо! мы ж объяснять-то свои эмоции не умеем... мы ж не ты!"
Вот она - обратная сторона того, что в простонародье называют "умничаньем": стоило пару раз включить "чисто филолога" для банального анализа текстов - и всё...
плак-плак... что ж теперь, тупой притворяться?((((

14:39 

Казаки-маги установили памятник Алистеру Кроули в Краснодаре

кризис внятности
Я вообще готова практически ко всему (наверное, даже с зомби-апокалипсисом мысленно свыклась уже), но это - если не фэйк - это доказательство того, что человек - существо в высшей мере непредсказуемое.
Вот оно там теперь горит. А я сижу и думаю сетевыми шаблонами: "...А что сделал ты?"



<<КАЗАКИ-МАГИ УСТАНОВИЛИ ПАМЯТНИК АЛИСТЕРУ КРОУЛИ В КРАСНОДАРЕ

Читать>>

Источник

11:23 

кризис внятности
...в третий раз закинул он невод...
В общем, вылавливается иногда прекрасное. Вот конкретно это - не намек на обстоятельства, а свидетельство моего извращенного чувства юмора. Чесслово - хочу на лето! Или даже не на лето, а как вариант сцен.образа.



Я не всегда понимаю, почему такие вот "приколы" работают, как будильник для иронии?.. Да и фиг бы с ним...

@темы: картинки, Кузенька с жиру бесится (с), сети и бредни

23:35 

кризис внятности
...чувствую, что еще немного, и я действительно начну петь мантры и писать спеллы. иногда понятие "скучаю" становится тонкой иглой, которая проникает в солнечное сплетение, но не проходит насквозь, а движется внутрь - не до конца - и наружу. медленно-медленно.
4 месяца.
и ведь жилось как-то спокойно, что ж меня сейчас так кроет-то?!

URL
14:51 

Про Пухов, Пятачков и кельтских друидов! Отличная трава!

кризис внятности
(с)перто нагло вот здесь: ТЫК
К прочтению (не)строго (не)обязательно.))))) Но доставляет!

/Авторские орфография/пунктуация сохранены/

Винни-Пушное
Прежде всего должен сказать - читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический мессадж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме - точнее, трех мультфильмах - вспомним знаменитые кельтские триады..

ЧИТАТЬ дальше

@темы: Dream within a Dream, радости, сети и бредни

22:56 

для А.А.С.

кризис внятности
Помнишь, мы говорили?
Писали друг другу письма.
Сначала короткие, потом все длиннее,
сначала нерегулярно, после - чаще.
Тем летом ты сломал руку,
а после еще что-то происходило,
я жила свою жизнь по эту сторону монитора
и ломала только себя изнутри
или пробовала жизнь на излом -
и мне казалось, что это важно.
Я задавала слишком много вопросов,
так много, что ты не успевал отвечать,
и все они оказались неверными.
Тем летом было слишком мало воздуха
и слишком много текста -
чужого казенного текста,
который нужно было сделать правильным.
Я выбрала не ту работу: я не могу ничего исправить.
Нужно было понять это раньше.
Но пока я говорила с тобой -
с перерывами в несколько дней,
в несколько недель, -
я чувствовала себя живой,
чуть более живой, чем всегда.
А теперь я нахожу твои слова в сети -
в журнале с названием "Воздух".
В этом есть своя ирония:
твои слова были воздухом,
когда я задыхалась в своих.
Интересно, чем были для тебя мои?

Что там происходит - в твоем мире немистики,
где все волшебные зеркала под запретом?
Я ищу заклинание,
которое вернуло бы тебя из небытия.
Здесь снег.
Меня можно найти по старым адресам.
Еще не поздно.
Возвращайся.
Мне не хватает воздуха.

@темы: стихи

21:03 

кризис внятности
Olima, добро пожаловать!

12:05 

Птицы

кризис внятности
За нами наблюдают птицы
такими круглыми глазами,
такими черными глазами,
многозначительно молчат:
сороки, голуби, синицы
и воробьи на тонких ветках,
и снегири на тонких ветках -
с тугим вниманием врача.
Идешь по улице, как будто
вполне одетый и обутый,
в натянутой по брови шапке,
в шарф спрятав нос замерзший свой,
но птицы смотрят с тонких веток,
как будто знают, сколько света
в тебе осталось и решают,
что дальше станется с тобой.
И если вдруг тебе не спится,
и птица в дом к тебе стучится,
упрямо в дом к тебе стучится,
клюет оконное стекло -
то, верно, что-нибудь случится;
найди свечу и, чиркнув спичкой,
зажги, а птице дай напиться,
чтоб отвела подальше зло.
Не собирай опавших перьев,
но если вдруг случайно ветер
перо поднимет и погонит -
не отставай, за ним спеши:
спеши за ним навстречу чуду,
не бойся расставаться с чуждым,
и очень скоро, очень скоро
научишься счастливо жить.
За нами наблюдают птицы,
читают нас по нашим лицам,
роняют нам под ноги перья ,
а мы их топчем второпях
и прячемся в бетонных гнездах,
где так привычно душен воздух,
где так привычно слепо верить,
что хорошо в чужих краях, -
и оставаться, оставаться
комком тоскливым на кровати,
бессильной мухой в паутине.
О большем даже не мечтать:
одежда есть, еда и кровля,
и разве нужно что-то, кроме?
Но птицы точно знают, кто мы.
И птицы смотрят. И молчат.

@темы: стихи

11:08 

Про творческую жизнь

кризис внятности
Вот уже вторую пятницу подряд хожу по поэтическим вечерам. И ладно бы просто ходила, нет, я там еще и выступаю! И мне от этого хорошо! Потому что я люблю читать стихи.

4 ноября к нам в город с гастрольным туром приезжала Анастасия Лукомская, презентовала сборник "Стихосоматика" (который я не купила, потому что нищебро) и привозила с собой двух замечательных поэтесс: Веру Сухомлин и Алёну Белавежскую. И это восторг в чистом виде, потому что стихи у всех трёх изумительные, слушать бы и слушать: насыщенные, глубокие, и у каждой из них свой голос, но об Алёне хочется сказать отдельно, потому что такой мощной образности и такой энергетики в подаче я давно ни у кого не встречала. Пока она выступала, я вдруг поняла, что вот сейчас - именно сейчас - идет диалог о настоящем, и именно со мной. Не знаю, что чувствовали другие люди в зале, но у меня было ощущение, что я, наконец, за шелухой окружающего мира услышала настоящие слова и говорю с той самой истинной глубинной сутью человека, говорю с ним так, как он говорит наедине с собой, и это было настолько мощное и чистое чувство, что даже голова закружилась. Если когда-нибудь мне случится еще раз побывать на сольном выступлении Алёны или на сборном концерте с ее участием, пойду, не задумываясь.

Фото с мероприятия ниже (взяты со страницы Анастасии Лукомской). Зал - это пространство под названием NIMLOFT, и там здорово! Здорово даже не то, что там регулярно проходят интересные мероприятия, - здорово просто находится там.



А в нынешнюю пятницу у нас была "Ночь в ЦКиО". Локальное мероприятие в духе "Библионочи", "Ночи искусств" и прочих не менее интересных ночей, и в рамках этого масштабного действа со множеством мастер-классов, песен, плясок и прочих интересностей выступали местные поэты. И я среди них.
Плюсом было то, что нам выделили отдельный зал: до сих пор приходилось читать практически "на задворках" мероприятий (кроме "Ночи музеев", там все-таки было свое пространство, куда приходили исключительно заинтересованные люди), и что люди все-таки пришли. Минусом - отсутствие микрофона и намека на тепло.
В целом получилось душевно, читали традиционно "по кругу": по тексту с человека и до тех пор, пока совсем не замерзнем. Было приятно, что люди слушали! Реагировали, сопереживали, со-участвовали. И в конце (который инициировала, кажется, я, потому что очень замерзла и несколько раз порывалась бежать) получилась очень теплая массовая фотосессия.
Мне нравятся эти люди, мне нравится возможность читать стихи на публику, не важно, свои ли чужие... Хочется сказать спасибо Юлии Горбуновой, потому что человек объединяет людей и инициирует разные мероприятия, и это здорово!


Фото про то, какие мы все молодцы!
/Третий слева в первом ряду - тов. Саурон ;)/

@темы: творчество и около того, радости, картинки

18:26 

кризис внятности
i-key, приветствую!



(с)

15:59 

кризис внятности
Близкое - дальнее...
Камни кидаю я
в долгое горло реки.
Все мне мерещится -
вещи мы, вещи мы,
блуждающие огоньки.
Все мне не верится -
вертится, вертится
на языке, не сказать:
небезупречное,
вещное - вечное -
вот она, вся благодать.
Блага не дали нам,
выпали дали нам -
мы же сидим по домам,
сетуем, сетуем:
лета бы, лета бы -
и наступает зима.
Близкие - дальние...
Камни кидаю я,
множа круги на воде:
вот тебе детское,
вот тебе, деточка,
осуществленье надежд
в темном болотном
предводостоянии.
Небо летит в водоем.
Камнем холодным
застряло молчание
в горле горячем моем.

@темы: стихи

20:33 

Самайн

кризис внятности
Обещала выложить фото Джека нынешнего года.
Ловите. А заодно: мои свечи на окне для всех путников.

читать дальше

@темы: радости, волшебство, Лиса, Dream within a Dream

13:40 

кризис внятности
Ничто так не поднимает настроение, как "Имперский марш", сыгранный на волынках, переходящий в "Herr Mannelig".


@темы: музыка, сети и бредни

09:47 

простые истины наизнанку

кризис внятности
Подростковая гордость и ощущение себя человеком уникальным и неповторимым живут строго до того момента, пока ты не сталкиваешься с тем, как знакомая, кажется, одному тебе ситуация или ощущение проявляются у постороннего человека так же, как если бы это был ты сам. Дело даже не в том, чтобы "понять чужую боль", а в том, чтобы в полной мере ощутить, что она живая. И даже не обязательно боль: восторг, гнев - не так уж важно... Важно, чтобы это было искреннее чувство, на которое, как тебе казалось раньше, способен только ты один.

Я до сих пор в некоторых вопросах остро-болезненно отношусь к ситуациям, в которых оказываюсь "одной из множества", и в основном это касается именно права на эмоции, права на понимание музыки и литературы, в частности. Вдруг исчезло мое желание делиться тем, что доставляет мне радость, хотя раньше я делала это с удовольствием.

Может быть, дело в том, что только наедине с какими-то историями сейчас я могу побыть хоть немного настоящей, вне социальных ролей и необходимость "соответствовать" или "быть лучше, чем". Эти моменты так редки, что когда кто-то признается, что ему нравится та же музыка, та же книга, тот же закат, я, вместо привычной радости от того, что нашла кого-то, с кем можно разделить радость, испытываю приступ ревности и желание разреветься, словно у меня крадут меня, отнимают мое право на саму себя, на возможность чувствовать что-то и понимать.

Не могу слушать музыку в последнее время: что бы ни включила, либо реву, либо реву.

@темы: Режим ожидания, как трудно быть (с), лирическая порнография

12:51 

А я иду по злачным по местам...

кризис внятности
Плотный-плотный график новой информации в моей жизни.
Сразу два мероприятия подряд: сначала концерт Zero People в нашем городе - фактически, по заявке Вселенной. Я, конечно, понимаю, что нас, таких заявителей, было не один я, и все-таки приятно, когда ты на концерте любимой группы вслух заявляешь: "А вот привезли бы они сайд-проект!" - и они такие буквально через полгода - хопа! - и привозят. И ты стоишь у самой сцены, видишь интересных людей во всех подробностях и деталях, и ощущение от людей на сцене, когда видишь их вблизи, совсем не такие, как если ты стоишь где-то в глубине зала, - и вот ты стоишь, и действительно чувствуешь кожей происходящее и немного ревнуешь ко всем окружающим сразу, и понимаешь, что они испытывают то же самое, и все вокруг зареваны не потому, что вокалист - "душка", а потому, что тебя трогают за изнанку, всех вокруг трогают за такие места, которые люди друг другу предпочитают не показывать - словами трогают, музыкой, тем как подается материал... И ты стоишь счастливый и понимаешь, что с тобой что-то правильное происходит. Наконец-то.
Второе - на следующий вечер после концерта - открытие городского литературного салона "Кочующий ЛИС". Забавно: тусовка такая тусовка... Приходишь, думаешь: может, какие-то новые люди появились? - а там свои да наши, и почти о каждом присутствуещем ты немного наслышан или много наслышан, кого-то знаешь эндцать лет... Локальный вариант элитного мероприятия, на которое не может не прийти человек, имеющий определенный круг интересов.
Когда-то лет этак 10 назад один нынче очень важный дядя назвал нас "богемой". Я тогда долго фыркала по этому поводу. А теперь думаю: богема и есть. Только такая... интеллиджент-стайл богема: скромно одетые люди без денег и возможности снимать постоянное помещение ищут друзей по несчатью; будем читать стихи и прозу за еду.))))))) Впрочем, это было интересно и полезно. Моя филологическая душа стосковалась по хорошим стихам, а тут столько счастья сразу в одном месте, и, что приятно, читали хорошо.
И платье мое новое "в туканах" пришлось к месту.
/Вообще хорошее неожиданное платье что-то такое делает с внутренним тобой - появляется готовность к чему-то хорошему, и сам как-то себя ощущаешь - огогогого!/
Ну, собственно, чтобы не быть голословной - вот я в неожиданном платье читаю стихи:
ТЫК

А кроме того - сразу два альбома давно любимых групп:
"Прекрасная жизнь" Zero people - слушать
Послушала уже дважды за последние 4 дня. И это настолько личная история, что об этом трудно говорить. Просто молчать и слушать. Можно слушать, как чужую личную историю, можно - как свою, в зависимости от настроения, состояния и впечатлительности.

"Химера" Мельницы - слушать
Послушала только что. Ощущения пока странные - очень концентрированный, тяжеловат для восприятия, нужно вслушиваться и вслушивать, но несколько песен "выстрелили" в меня сразу... Полагаю, скоро у меня будет какая-то своя история, составленная из песен "Мельницы" с последних альбомов.

И все это прекрасно, потому что жизнь перестала быть внутри меня и началась снаружи. Видимо я, наконец, выбираюсь из своих внутренних пещер - чувствую, что немного захлебываюсь воздухом, но это пьянящее ощущение, а не болезненное.

@темы: творчество и около того, сети и бредни, радости, музыка

13:44 

про внутреннего ирландца

кризис внятности
Вышла на улицу - прошла внезапный тест на внутреннего ирландца: на остановке стоит тетка и торгует с лотка какой-то фигней. Рядом с теткой стоит большая сумка, огромная такая плетеная сумка, и на ней большими буквами написано: ИРА.
И ПЕРВОЙ моей мыслью было: "Почему Ирландская Республиканская Армия спонсирует уличную торговлю в Иваново?!!!!!!"
И только потом я поняла, что "Ира" - это просто имя.
Просто так зовут торговку .


@темы: сети и бредни, как трудно быть (с)

Там, где чудища живут

главная