11:41 

кризис внятности
Luc-i-ana, добро пожаловать!


22:47 

кризис внятности
По случаю завтрашнего "Открытого неба", на котором предполагается музыка, в местной военной части идет ночной саундчек. А ввиду того, что мы живем в непосредственной близости от военной части, а значит - аэродрома, НАМ НУ ОЧЕНЬ слышна репетиция завтрашней вакханалии. И... /барабанная дробь/ под окнами чекается Крюков. Мой персональный кошмар. Что они сделали с "Группой крови" Кино? Почему? Почему реггей-кавер?
Из эмоций одна: АААААААААААААААА! БЛЯААААААААААА!
Еще и ребенка разбудили.

Ночь. Собаки, разбуженные по всему району, и недвусмысленно выражающие, куда нужно свалить музыкантам. Неспящая возбужденная Лиса...
Почему они, что они сделали с нами, суки? (с)

У меня все.

22:26 

кризис внятности
мама, я больше не будда,
я сын твой блудный,
я не помню имени своего, мама,
я нищ, я гол.
мне на плечи, на ладони
без страха садятся голуби.
мама, я цвел,
как цветут вишни весной
и астры осенью.
мама, у тебя волосы с проседью,
а слова по-прежнему ласковы и тихи.
мама, поговори со мной.

просто поговори со мной, мама,
мне дороги были дороги,
мне дороги были голоса других, многих,
голоса извне и голоса в моей голове.
и твой среди них звучал всех громче и чище.
мама, я нищий,
привязанный к своей суме,
к своей судьбе, к тихой твоей колыбельной.
мне травы и камни доброй были постелью,
но без твоей колыбельной я жить не сумел:
под звездами, под луной,
темными сырыми ночами
она звучала во мне,
бесконечно во мне звучала.

мама, я больше не будда,
я сын твой блудный,
я пришел к твоему порогу,
не для того, чтобы быть богом или проповедовать бога,
не для того, чтобы пахать или сеять,
пасти или быть спасенным,
а чтобы прикоснуться губами к рукам твоим темным,
чтобы ты провела ими по моему лицу.
мама, я никогда не был буддой,
я несу
чушь, и даже не очень стараюсь сохранять ее полной.
внутри я полый,
снаружи я просто больной.
мама, поговори со мной.

мама, поговори со мной,
заполни мою пустоту,
сотри пыль дорожную с моих щёк.

и я снова уйду,
чтобы стать кем-нибудь еще.

@темы: стихи

22:09 

кризис внятности
Анна медленно-медленно растворяется в сумерках. Вернулась давняя, полузабытая бессонница: вот сейчас, в фиолетовом, вечереющем небе, полном близкой грозы, собирается что-то грузное, ворочается, тянет к Анне тяжелые пальцы, кладет на веки - невыносимо хочется закрыть глаза, но Анна знает: стоит только голове коснуться подушки, и начнутся мучительные часы томительного "между", когда не получается ни провалиться в сон, ни проснуться окончательно, чтобы развлечь себя книгой под белым медицинским светом маленькой лампы на кухне или провалиться взглядом и разумом в кроличью нору монитора - тоже забытье, сны наяву...
Анна мается неопределенностью. К ней не идут ни мысли, ни чувства, вся она - одно большое тело, в котором непрерывно движется кровь, что-то ворочается внутри, стучит сердце. От обилия и четкости ощущений, их неопровержимой очевидности делается дурно.
Анна встает - затекшая нога дает себя знать, несколько мгновений Анне кажется, что она наступает на жесткую щетку - и идёт к открытому по летнему времени окну, смотреть на вспарывающие мясистое брюхо грозовой тучи молнии и слушать раскаты грома. Дождь не освежает, от него становится сыро и грустно, и голова болит сильнее, словно внутри спрятался целый оркестр барабанщиков.
Она чувствует холод пола, сырой ветер, влетающий в окно, капли дождя на коже и свое одиночество, одновременно защищающее и делающее беззащитной.
Она никогда не будет никем, кроме самой себя.

@темы: творчество и около того, Сны Анны

14:36 

текущее

кризис внятности
Про работу
Про творчество и диалог
Про свободное несвободное время
Про родственников
А вообще - август. Персики и цукаты. Воздух совсем другой, хочется как можно больше времени проводить в лесу.
И арбуза с дыней я за все лето ни разу не попробовала.
Искупалась один раз.
Отказалась от поездки на море, потому что Василиса подхватила энтеровирус, а бабушка лежала в больнице, ожидая перевода в другую больницу.
Несколько раз варила компот со специями. Даже сейчас стоит в холодильнике, два литра, хоть упейся.))
До сих пор не налепила с другом пельменей, хотя собираемся уже года полтора. Надо исправить ситуацию до конца лета.
Не потеряла ни одного воздушного шарика.
Несколько раз читала стихи на улице, и - ура! - прочла, наконец, вслух "Романс об испанской жандармерии" Лорки. Потому что такие стихи должны звучать вслух!
Отказалась записывать песню с девичьим коллективом на день рождения. Потому что не могу петь бессмыслицу.
Стала лучше петь. Я это слышу. Но вопрос репертуара по-прежнему остается открытым.
Начала делать по утрам зарядку и бросила.
Начала пить по утрам кофе. И бросила. И снова начала. Жарко. Не хочу кофе.
Сделала несколько бессмысленных покупок.
Играла в бадминтон.
Встретила три рассвета. Наблюдала их в окно. Потому что окна выходят на солнечную сторону.
Нашла новую музыку. Но слушаю все равно старую.))
Ела малину с куста.
За все лето ни разу не была в кино.
Жду два письма.
Отращиваю крылья.
Ловец снов молчит.
Такие дела.

@темы: лирическая порнография, как трудно быть (с)

22:42 

про самоощущение

кризис внятности
18:19 

кризис внятности
29.07.2016 в 07:00
Пишет Веселый робот:

Чтo дeлать, eсли вам нe хватаeт жeнствeннoсти
Пoпалась мнe вчeра в лeнтe ссылка на статью "Чтo дeлать, eсли вам нe хватаeт жeнствeннoсти?"

Ишь ты, думаю. А чтo дeлать-тo, в самoм дeлe, eсли нe хватаeт вoт этoгo самoгo? И мнe нe хватаeт, и Самсoнычу. Да чтo там нe хватаeт - гвoзди бы из нас дeлать вooбщe. И избу на скаку, и кoня из избы, как гoвoрится. Гдe б вoт разжиться этoй самoй жeнствeннoстью, чтoб как в старoй рeкламe Jadore с Шарлиз Тeрoн: захoдим мы с Викцoм такиe дoмoй - а там ни д...читать дальше (еще 3479 символов) >>

URL записи

22:12 

кризис внятности
Хорошее старенькое с Дэвидом Тэннантом лежит здесь.

21:27 

кризис внятности
Awero, приветствую!


22:20 

кризис внятности
Развлекая себя на досуге читкой истории американского панка - Легс Маннил, Джиллиан Маннейн, "Прошу, убей меня" (М., 2016, Серия "КонтрКультура"), параллельно веду внутренние диалоги о свободе-несвободе, самосоздании-саморазрушении, границах дозволенного, отсутствии границ, формуле успеха, отношениях между людьми, уверенности в себе, рецепте "хочешь делать - делай (даже если не умеешь)", сексе, наркотиках, общественных движениях и современной культуре.
Поскольку опыт прослушивания американского панка времен его начала (и в целом) у меня не слишком велик, расширяю кругозор тем, что нахожу в сети (пока еще можно). Безусловно, обращаю внимание на тексты в первую очередь, тем паче, что интервьюируемые товарищи упирают на особое место текстов в панк культуре того времени. Патти Смит вообще позиционировала себя, как поэт. Я пытаюсь понять, о чем они писали, и понимаю, что тексты очень сильно завязаны на контекст, что, с одной стороны, подтверждает мою мысль о "тусовочности" любого движения: есть ядро, междусобойчик - можно назвать это, как угодно, но это всегда тесно знакомые друг с другом люди. В случае с панк-движением, можно сказать, живущие друг с другом. С другой стороны, не менее верной кажется мысль о том, что великим полагают не того, кто опередил свое время, а того, кто оказался выразителем настроения, того, кто оказался в середине потока и сумел рассказать о том, что движет любым, кто в этом потоке существует. Причем, чем проще выражена мысль, чем более доступна, тем лучше.
Эта формула: тезис - антитезис - синтез - все-таки всегда будет актуальна.
Тем острее для меня вопрос о том, что такое творчество и какова его Тема - вот так, с большой буквы. Грейвс писал, что для барда, а вслед за ним для любого настоящего поэта Тема - это отношения с надмирным (у Грейвса конкретно с Богиней). Но мои попытки работы с мифом - в его универсальном понимании, с мифом, как системой, а не с конкретными историями - кажутся мне настолько робкими и ученическими, что делается грустно: открытый мифологизм (по аналогии с явным фольклоризмом) - вот этот, с упоминанием Богини, ритуала, всяких прямых отсылок к магическим практикам - кажется мне пошлостью или дешевой игрой. Возможно, для кого-то это органика, для меня это чересчур... Примитивно. Тем более, что в современном мире имя Бога, как и отсылка к нему, кем бы он ни был - это прием настолько заезженный, что не работает. Прямой мистицизм мне неприятен. А скрытый мифологизм в том виде, в котором он, по моему мнению, должен присутствовать в тексте, мне не дается. Тексты получаются либо назывными, любо настолько сложными, что мало кто способен эти тексты прочесть, не имея инструментария. Я, в целом, и не стремлюсь сделать тексты, в которых пытаюсь работать с мифом, прозрачными настолько, чтобы они были доступны абсолютно любому, да и в целом тематика "я люблю, а он ушел" - мне не интересна, особенно в последнее время. Но как писать сложно и завораживающе одновременно? Чтобы текст заставлял цепляться за себя и возвращаться, даже если воспринимающий чего-то не понял... Этот вопрос я не могу для себя решить. Чтение других - такая распространенная терапия - не дает ответа. И не потому, что ты не допущен в творческую лабораторию мертвеца (тут ни письма, ни воспоминания современников не дадут ничего, потому что важно не это, а базовый принцип, на котором автор строит свою систему, у каждого автора он есть, неважно, осознаваемый или нет), а потому, что не в мертвом грузе чужих слов нужно искать ответа. Но я не знаю, где? И мое - персональное, живое ощущение - может быть этим ответом?

@темы: творчество и около того, сети и бредни, лирическая порнография, как трудно быть (с)

23:45 

ave

кризис внятности
бог переспал с тобой, а ты,
пораньше встав, устроив завтрак,
заправив поутру постель,
смотрела только на цветы
на старых выцветших обоях
и, ничего не помня телом,
фальшивый отводила взгляд:
мол, бог ни в чем не виноват.
и никаких потом молитв
в больших благочествиых книгах,
ни тонких пальцев на висках,
лишь чай на скатерти пролитый,
подсохнувший пятном неровным,
да на фужерах винный прах -
вот вся и святость на столе.
да пыль июня на стекле.
и ни младенцев мессианских,
ни в ночь побегов прочь из дома,
ни яслей с вонью, ни звезды.
все обошлось одним сеансом
простой телесной терапии:
бог переспал с тобой, а ты
не придала значенья вовсе -
об этом вряд ли кто-то спросит.
и то, что он в тебе оставил,
тебя наполнить не сумеет,
не переменит ход вещей,
и этот факт вне всяких правил
ave maria с ave caesar
уравнивает, и прощенья
за это бог себе не даст.
он сам себя с тобой не спас.

@темы: стихи

23:11 

кризис внятности
хочется быть похожим
на человека с узким лицом,
на человека с огромными глазами,
на человека, который хотел быть похожим
на другого человека, и еще на одного,
а писать - как третий,
и у него почти получилось,
потому что слова конечны
и новых никогда не хватает на всех,
приходится пользоваться старыми -
затертыми, изношенными -
но даже ими получается говорить

хочется научиться говорить,
как будто никогда не умел и говоришь впервые,
впервые об этом воздухе для всех,
и о воде для всех,
и о земле для всех,
как будто не знаешь ни одного имени,
а потом называешь,
и кубик становится полон кубиковости,
шар - шаровости,
мир - мировости,
и каждый предмет обретает суть и вес

но в конечном итоге
чужие слова и чужое лицо
нужны тебе только для того,
чтобы, стоя напротив другого,
смотреть на солнце за его спиной
и молчать

@темы: стихи

22:51 

Патти Смит

кризис внятности
Понадергала отовсюду, где нашла. Для внутреннего пользования.

GOING UNDER

TARA

а еще вот здесь: тексты
аудио

@темы: сети и бредни, стихи

14:18 

magic

кризис внятности
23:09 

кризис внятности
мне сказали: бог ходил по воде - и ты ходи,
пройдешь, мол, сотню шагов, смоешь, что наблудил,
пройдешь еще пару сотен - и станешь чистый, как свет,
и как ты жил, не зная об этом, так много лет?
а я стою, как дурак, на земле и состою из воды.
а я хожу, как дурак, по земле и состою из воды.
я ночью состою из воды и днем состою из воды.
и если так, может, бог и по мне ходил?
прикасался ко мне ступнями, а я даже не замечал,
говорил, молчал, отстаивал очереди к врачам,
а то были попросту на мне божьи следы,
которые он оставлял, касаясь моей воды.
когда ты вода - ты текуч, и певуч, и глубок,
когда ты вода - иногда по тебе ходит бог,
и еще у тебя есть один важный секрет:
когда ты вода - ты отражаешь свет,
ты отражаешь свет, он не попадает внутрь,
там темно, там холодные злобные рыбы живут,
слепые, зубастые рыбы, беспощадные ко всему,
что проплывает мимо, со дна поднимая муть, -
когда ты вода, у тебя всегда есть какая-то глубина,
а бог гуляет поверху и не достигает дна.
мне сказали: бог ходил по воде, - я и есть вода.
мне сказали: ты много блудил, - я ответил: да.
мне сказали: таких, как ты, исцеляет свет,
так впусти же его в себя, - я ответил: нет,
я состою из воды, и вода глубока во мне,
и мне хорошо без света в ее глубине.

@темы: стихи

22:43 

1/1

кризис внятности
гордиться нечем. человечий
запас, увы, не бесконечен,
резерв пустой сумы заплечной
исчерпывается на раз.
но эти речи - эти речи,
летят и лечат, и калечат,
и возвращают нас друг другу,
и отнимают нас у нас.
и там, где не хватает воли,
зато с лихвой хватает боли,
хватает за душу, за горло
и не желает отпускать,
я нахожу тебя, как воин,
один пришедший к полю боя,
и средь него стоящий гордо,
и ждущий вражескую рать.
ты говоришь - и я сражаюсь
за каждый звук, что входит жалом
в меня, за острую кинжальность
своих в ответ звенящих слов,
в горячем воздухе дрожащих, -
я так неутолимо жаден,
ты так неутолимо жаден -
что не считаем их число.
проходит бой и боль уходит,
и только ходики на взводе
хрипят, отсчитывая отдых
и этим усмиряя пульс.
так жар сменяется на холод,
и, замыкаясь в несвободе,
мы друг о друге знаем оба:
гордиться нечем. ну и пусть.

@темы: стихи

22:32 

кризис внятности
...горстка пепла, петля на шее -
наша память, как эпопея -
многотомник из многоточий.
помолчи со мной между прочим,
между прошлым и настоящим,
проходящим, немым, звенящим,
наблюдая жизнь, как объект:
наконечником на копье
беспощадной минутной стрелки -
остывает еда в тарелке,
остывает день на стекле...

@темы: стихи

23:46 

Фугу

кризис внятности
отыщи меня в сети,
пропахший ловлей человеков,
по тяге к накоплению лишнего веса,
любви к сладкому,
среди советов -ологов всех сортов.
отыщи меня в сети,
среди прочих рыб и ракообразных,
мертвоморских троллей,
звезд сетевой поэзии,
беспозвоночных с их присосочными повадками.
отыщи меня в сети -
по золотому блеску,
чешуйчатому рисунку,
по отсутствию хвоста -
четырехглазого мутанта.
отыщи меня в сети,
на самом ее дне,
проталкивая пальцы сквозь холодную слизь,
унылое шевеление,
яростное сопротивление,
вой и ядовитые жала, -
отыщи меня,
полуживую,
почти задохнувшуюся,
одуревшую от избытка
тех, кто выше, крупнее, полезнее.
отыщи меня в сети.
я не гожусь в консервацию,
мной не накормишь -
даже кошка побрезгует.
отыщи меня в сети,
как добро - и брось меня в воду,
и тогда я превращусь в матерую рыбину
в уютной темноте своей невероятной глубины,
и сдохну от безвестной старости,
но не от ножа мастера - знатока бушидо,
и никто не наследует мне в смерти -
обойдем стороной статистику.
отыщи меня в сети.
удивись.
восхитись.
забудь.

@темы: стихи

23:02 

кризис внятности
Йольрун, приветствую! Рада Вам!



По доброй скандинавской традиции вопросов не задаю, но кров и пищу предоставляю.)))))
Контактна. Доброжелательна. :)

Там, где чудища живут

главная