• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:19 

кризис внятности
29.07.2016 в 07:00
Пишет Веселый робот:

Чтo дeлать, eсли вам нe хватаeт жeнствeннoсти
Пoпалась мнe вчeра в лeнтe ссылка на статью "Чтo дeлать, eсли вам нe хватаeт жeнствeннoсти?"

Ишь ты, думаю. А чтo дeлать-тo, в самoм дeлe, eсли нe хватаeт вoт этoгo самoгo? И мнe нe хватаeт, и Самсoнычу. Да чтo там нe хватаeт - гвoзди бы из нас дeлать вooбщe. И избу на скаку, и кoня из избы, как гoвoрится. Гдe б вoт разжиться этoй самoй жeнствeннoстью, чтoб как в старoй рeкламe Jadore с Шарлиз Тeрoн: захoдим мы с Викцoм такиe дoмoй - а там ни д...читать дальше (еще 3479 символов) >>

URL записи

22:12 

кризис внятности
Хорошее старенькое с Дэвидом Тэннантом лежит здесь.

21:27 

кризис внятности
Awero, приветствую!


22:20 

кризис внятности
Развлекая себя на досуге читкой истории американского панка - Легс Маннил, Джиллиан Маннейн, "Прошу, убей меня" (М., 2016, Серия "КонтрКультура"), параллельно веду внутренние диалоги о свободе-несвободе, самосоздании-саморазрушении, границах дозволенного, отсутствии границ, формуле успеха, отношениях между людьми, уверенности в себе, рецепте "хочешь делать - делай (даже если не умеешь)", сексе, наркотиках, общественных движениях и современной культуре.
Поскольку опыт прослушивания американского панка времен его начала (и в целом) у меня не слишком велик, расширяю кругозор тем, что нахожу в сети (пока еще можно). Безусловно, обращаю внимание на тексты в первую очередь, тем паче, что интервьюируемые товарищи упирают на особое место текстов в панк культуре того времени. Патти Смит вообще позиционировала себя, как поэт. Я пытаюсь понять, о чем они писали, и понимаю, что тексты очень сильно завязаны на контекст, что, с одной стороны, подтверждает мою мысль о "тусовочности" любого движения: есть ядро, междусобойчик - можно назвать это, как угодно, но это всегда тесно знакомые друг с другом люди. В случае с панк-движением, можно сказать, живущие друг с другом. С другой стороны, не менее верной кажется мысль о том, что великим полагают не того, кто опередил свое время, а того, кто оказался выразителем настроения, того, кто оказался в середине потока и сумел рассказать о том, что движет любым, кто в этом потоке существует. Причем, чем проще выражена мысль, чем более доступна, тем лучше.
Эта формула: тезис - антитезис - синтез - все-таки всегда будет актуальна.
Тем острее для меня вопрос о том, что такое творчество и какова его Тема - вот так, с большой буквы. Грейвс писал, что для барда, а вслед за ним для любого настоящего поэта Тема - это отношения с надмирным (у Грейвса конкретно с Богиней). Но мои попытки работы с мифом - в его универсальном понимании, с мифом, как системой, а не с конкретными историями - кажутся мне настолько робкими и ученическими, что делается грустно: открытый мифологизм (по аналогии с явным фольклоризмом) - вот этот, с упоминанием Богини, ритуала, всяких прямых отсылок к магическим практикам - кажется мне пошлостью или дешевой игрой. Возможно, для кого-то это органика, для меня это чересчур... Примитивно. Тем более, что в современном мире имя Бога, как и отсылка к нему, кем бы он ни был - это прием настолько заезженный, что не работает. Прямой мистицизм мне неприятен. А скрытый мифологизм в том виде, в котором он, по моему мнению, должен присутствовать в тексте, мне не дается. Тексты получаются либо назывными, любо настолько сложными, что мало кто способен эти тексты прочесть, не имея инструментария. Я, в целом, и не стремлюсь сделать тексты, в которых пытаюсь работать с мифом, прозрачными настолько, чтобы они были доступны абсолютно любому, да и в целом тематика "я люблю, а он ушел" - мне не интересна, особенно в последнее время. Но как писать сложно и завораживающе одновременно? Чтобы текст заставлял цепляться за себя и возвращаться, даже если воспринимающий чего-то не понял... Этот вопрос я не могу для себя решить. Чтение других - такая распространенная терапия - не дает ответа. И не потому, что ты не допущен в творческую лабораторию мертвеца (тут ни письма, ни воспоминания современников не дадут ничего, потому что важно не это, а базовый принцип, на котором автор строит свою систему, у каждого автора он есть, неважно, осознаваемый или нет), а потому, что не в мертвом грузе чужих слов нужно искать ответа. Но я не знаю, где? И мое - персональное, живое ощущение - может быть этим ответом?

@темы: творчество и около того, сети и бредни, лирическая порнография, как трудно быть (с)

23:45 

ave

кризис внятности
бог переспал с тобой, а ты,
пораньше встав, устроив завтрак,
заправив поутру постель,
смотрела только на цветы
на старых выцветших обоях
и, ничего не помня телом,
фальшивый отводила взгляд:
мол, бог ни в чем не виноват.
и никаких потом молитв
в больших благочествиых книгах,
ни тонких пальцев на висках,
лишь чай на скатерти пролитый,
подсохнувший пятном неровным,
да на фужерах винный прах -
вот вся и святость на столе.
да пыль июня на стекле.
и ни младенцев мессианских,
ни в ночь побегов прочь из дома,
ни яслей с вонью, ни звезды.
все обошлось одним сеансом
простой телесной терапии:
бог переспал с тобой, а ты
не придала значенья вовсе -
об этом вряд ли кто-то спросит.
и то, что он в тебе оставил,
тебя наполнить не сумеет,
не переменит ход вещей,
и этот факт вне всяких правил
ave maria с ave caesar
уравнивает, и прощенья
за это бог себе не даст.
он сам себя с тобой не спас.

@темы: стихи

23:11 

кризис внятности
хочется быть похожим
на человека с узким лицом,
на человека с огромными глазами,
на человека, который хотел быть похожим
на другого человека, и еще на одного,
а писать - как третий,
и у него почти получилось,
потому что слова конечны
и новых никогда не хватает на всех,
приходится пользоваться старыми -
затертыми, изношенными -
но даже ими получается говорить

хочется научиться говорить,
как будто никогда не умел и говоришь впервые,
впервые об этом воздухе для всех,
и о воде для всех,
и о земле для всех,
как будто не знаешь ни одного имени,
а потом называешь,
и кубик становится полон кубиковости,
шар - шаровости,
мир - мировости,
и каждый предмет обретает суть и вес

но в конечном итоге
чужие слова и чужое лицо
нужны тебе только для того,
чтобы, стоя напротив другого,
смотреть на солнце за его спиной
и молчать

@темы: стихи

22:51 

Патти Смит

кризис внятности
Понадергала отовсюду, где нашла. Для внутреннего пользования.

GOING UNDER

TARA

а еще вот здесь: тексты
аудио

@темы: сети и бредни, стихи

14:18 

magic

кризис внятности
23:09 

кризис внятности
мне сказали: бог ходил по воде - и ты ходи,
пройдешь, мол, сотню шагов, смоешь, что наблудил,
пройдешь еще пару сотен - и станешь чистый, как свет,
и как ты жил, не зная об этом, так много лет?
а я стою, как дурак, на земле и состою из воды.
а я хожу, как дурак, по земле и состою из воды.
я ночью состою из воды и днем состою из воды.
и если так, может, бог и по мне ходил?
прикасался ко мне ступнями, а я даже не замечал,
говорил, молчал, отстаивал очереди к врачам,
а то были попросту на мне божьи следы,
которые он оставлял, касаясь моей воды.
когда ты вода - ты текуч, и певуч, и глубок,
когда ты вода - иногда по тебе ходит бог,
и еще у тебя есть один важный секрет:
когда ты вода - ты отражаешь свет,
ты отражаешь свет, он не попадает внутрь,
там темно, там холодные злобные рыбы живут,
слепые, зубастые рыбы, беспощадные ко всему,
что проплывает мимо, со дна поднимая муть, -
когда ты вода, у тебя всегда есть какая-то глубина,
а бог гуляет поверху и не достигает дна.
мне сказали: бог ходил по воде, - я и есть вода.
мне сказали: ты много блудил, - я ответил: да.
мне сказали: таких, как ты, исцеляет свет,
так впусти же его в себя, - я ответил: нет,
я состою из воды, и вода глубока во мне,
и мне хорошо без света в ее глубине.

@темы: стихи

22:43 

1/1

кризис внятности
гордиться нечем. человечий
запас, увы, не бесконечен,
резерв пустой сумы заплечной
исчерпывается на раз.
но эти речи - эти речи,
летят и лечат, и калечат,
и возвращают нас друг другу,
и отнимают нас у нас.
и там, где не хватает воли,
зато с лихвой хватает боли,
хватает за душу, за горло
и не желает отпускать,
я нахожу тебя, как воин,
один пришедший к полю боя,
и средь него стоящий гордо,
и ждущий вражескую рать.
ты говоришь - и я сражаюсь
за каждый звук, что входит жалом
в меня, за острую кинжальность
своих в ответ звенящих слов,
в горячем воздухе дрожащих, -
я так неутолимо жаден,
ты так неутолимо жаден -
что не считаем их число.
проходит бой и боль уходит,
и только ходики на взводе
хрипят, отсчитывая отдых
и этим усмиряя пульс.
так жар сменяется на холод,
и, замыкаясь в несвободе,
мы друг о друге знаем оба:
гордиться нечем. ну и пусть.

@темы: стихи

22:32 

кризис внятности
...горстка пепла, петля на шее -
наша память, как эпопея -
многотомник из многоточий.
помолчи со мной между прочим,
между прошлым и настоящим,
проходящим, немым, звенящим,
наблюдая жизнь, как объект:
наконечником на копье
беспощадной минутной стрелки -
остывает еда в тарелке,
остывает день на стекле...

@темы: стихи

23:46 

Фугу

кризис внятности
отыщи меня в сети,
пропахший ловлей человеков,
по тяге к накоплению лишнего веса,
любви к сладкому,
среди советов -ологов всех сортов.
отыщи меня в сети,
среди прочих рыб и ракообразных,
мертвоморских троллей,
звезд сетевой поэзии,
беспозвоночных с их присосочными повадками.
отыщи меня в сети -
по золотому блеску,
чешуйчатому рисунку,
по отсутствию хвоста -
четырехглазого мутанта.
отыщи меня в сети,
на самом ее дне,
проталкивая пальцы сквозь холодную слизь,
унылое шевеление,
яростное сопротивление,
вой и ядовитые жала, -
отыщи меня,
полуживую,
почти задохнувшуюся,
одуревшую от избытка
тех, кто выше, крупнее, полезнее.
отыщи меня в сети.
я не гожусь в консервацию,
мной не накормишь -
даже кошка побрезгует.
отыщи меня в сети,
как добро - и брось меня в воду,
и тогда я превращусь в матерую рыбину
в уютной темноте своей невероятной глубины,
и сдохну от безвестной старости,
но не от ножа мастера - знатока бушидо,
и никто не наследует мне в смерти -
обойдем стороной статистику.
отыщи меня в сети.
удивись.
восхитись.
забудь.

@темы: стихи

23:02 

кризис внятности
Йольрун, приветствую! Рада Вам!



По доброй скандинавской традиции вопросов не задаю, но кров и пищу предоставляю.)))))
Контактна. Доброжелательна. :)

17:41 

кризис внятности
"С ним я чувствовала себя более одинокой, чем наедине с собой" - вот простая, вроде бы, фраза, а какая точная...

Я сегодня заимела в коллекцию еще один фильм по комиксам... Блин, пора пересматривать взгляд на мир или перестать смотреть фильмы по комиксам: наверное, я и вправду тупею. Или это комплекс интеллигента. Или фиг его знает что.
Есть теперь уже больше трех фильмов по комиксам, которые я готова смотреть: "Обливион" 2013 года, "Дэдпул" 2016 (в этом месте внутренний интеллектуал смотрит на меня с нескрываемым презрением, уже!), "Город грехов" (оба, в этом месте чувство прекрасного делает фэйспалм, внутренний интеллектуал просто дергается в судорогах), "Скотт Пилигрим против всех" - это то, что я накопала на просторах сети сегодня. Он смешной. Он местами неожиданный. Он снят, как нечто среднее между клипом и пародией на файтинги. Он пародийный. Он построен на шаблонах и высмеивании шаблонов. Но он при этом такой трогательный... Он потрогал меня за какие-то правильные места. И мне теперь тепло и уютно где-то внутри меня. Очередная штука из разряда: оно мне понравилось, а если вы со мной не согласны идите лесом.
Давненько у меня не было случая испытать это состояние.
Иногда начинает казаться: а может и правда, ну его - это бесконечное соревнование за какие-то левые ярлыки, а просто жить, как умеешь? Вот по названному выше принципу: у меня так, а если у вас по-другому - идите лесом? А?

Иногда мне кажется, что в статусной строке "отношения с жизнью" у меня запись "все сложно".

@темы: лирическая порнография, кино, как трудно быть (с)

14:17 

просто так

кризис внятности
человек летает над городом на манер цеппелина,
за открытые ставни цепляется, за шпили длинные-длинные,
за надетых на шпили ангелов, протирающих раскисшие небеса.
человек летает над городом. над человеком гремит гроза.
человек раскидывает руки, ловит молнии в растопыренные пятерни.
бросается ими в фонари, фонари зажигают огни.
человек выжимает тучи на беззащитные плоскости крыш.
и никого из тех, кто зовет его, не слышит.

другой человек в это время идет, прячась под купол зонта.
в ушах у него песня, в карманах у него пустота.
в правой руке - пластмасса ручки, в левой руке - портфель,
и в голове среди пустоты болтается пара фраз
о том, что дождь - это такая разросшаяся капель,
и успокоиться и дойти сухим домой - все, что нужно ему сейчас.
и вот перед ним врезается в землю синий небесный свет,
бессмысленный и беспощадный, как все, чем бросаются небеса,
а человеку уже приличное количество лет,
человек в телевизор верит больше, чем в чудеса.
он опускает зонт, поднимает голову, раскрывает саркастический рот,
хочет крикнуть: что за шутки, - а в него льется и льется вода,
и он вдруг ее глотает жадно, словно впервые пьет,
а напившись, отталкивается от земли и взлетает туда,
где первый сидит, хохоча, в обнимку с печной трубой
и протягивает второму руку, и говорит: я горжусь тобой, -
и смеется еще острей и радостней, и хлопает по плечу,
и еще говорит: я никуда тебя больше не отпущу.

и гром гремит, и ветер протяжно и гулко трубит в водосток,
и двое плавно летят над городом примерно на юго-восток,
не потому, что кто-то указал им путь или подал знак -
просто так.

@темы: стихи

13:42 

кризис внятности
До связи! - только связи нет,
ни узелка на память, ни синяка на теле.
Отболели,
отговорились
и отхотели
друг друга.

@темы: стихи

23:42 

вокально-размышлятельное

кризис внятности
Получила на очередном занятии задание: взять рок-композицию, с тем, чтобы научиться петь на твердой атаке, на нормальном звуке и - что важно - на сильной эмоции. Первую же репетицию провалила с треском, более того - впала в неконтролируемую истерику, так, что слезы градом и даже разговаривать могла с трудом. Читать дальше.

@темы: музыка, лирическая порнография

16:43 

про кризис роста (и кино)

кризис внятности
За последние несколько дней посмотрела несколько фильмов. Как раз успеваю втиснуть 1 фильм в Лиськин "тихий час", а поскольку Nis днем на работе, ничто не отвлекает: можно устроить себе перерыв на чтение или кино, причем такое, которое вдвоем с Nis мы, скорее всего, не посмотрим никогда - слишком разные вкусы.
В список увиденного за неделю вошли: "Жутко громко и запредельно близко", "Реквием по мечте", "Что-то не так с Кевином", "На грани" (2001 г.). Два из них я видела раньше - "Реквием" и "На грани", но пересмотреть было полезно.
Оговорюсь: я редко читаю описания к фильмам. Принцип, по которому я выбираю что-то к просмотру, даже описать трудно. При этом как-то так получается, что выбранное, даже неизвестное, довольно четко попадает в настроение, в мысли и мироощущение.
Не вдаваясь в подробности того, что именно каждый из этих фильмов во мне всколыхнул, обозначу только одно ощущение: я поймала себя на мысли, что застряла в том возрасте, из которого давно пора выйти. Словно бы внутри сидит непрожитая история, или прожитая неправильно, и я снова и снова к ней возвращаюсь через книги, фильмы и фантазию. Года два назад я с полным пониманием и даже с удовольствием смотрела "Материнство" - вполне ассоциируя себя с героиней фильма (с соответствующими скидками на условия, например), а сейчас меня преследует ощущение, что все самое интересное со мной уже произошло. Из этого следует логичный вопрос: а дальше? Я пытаюсь себе на него ответить и не могу: нет положительных примеров.
Я где-то читала о "культе молодости" в современной культуре. Статья была популярная, фактов было мало, но меня зацепила сама мысль: ведь верно - так много информации о том, как "хорошо быть молодым", и так мало о том, как "хорошо быть", когда тебе уже "за" - за тридцать, например. Когда тебе "за" - культура от тебя не то, чтобы совсем отворачивается, но делает вид, что ты "живешь долго и счастливо до самой смерти" - такой нехитрый "монтаж". А чем наполнять свое "долго и счастливо" придумывай сам, не маленький.
Самое забавное в мой ситуации, что я, как у Желязны: "приняла облик и обрела атрибут", а с вопросами, которые по-настоящему делают человека "взрослым", так и не разобралась. С тем, чего хочу от жизни, например. Не нашла до сих пор своего места и своего дела, не научилась жить с полным осознанием происходящего и до понимания каких-то простых вещей только-только начинаю добираться. Я как тот самый недореинкарнированный - вместо Ганеши живу, как лось. Внешняя атрибутика в виде образования/семьи/взрослых проблем соблюдена, а внутри меня мне по-прежнему... 21? Ну, хотя бы 21. Забавно, что ситуация меня одновременно беспокоит и вызывает чувство гордости, словно с хитренькой улыбочкой держишь кукиш в кармане, или удалось утащить с противня только что испеченную булку с корицей, провести всех вокруг так, что они ничего даже не подозревают. (Есть у меня для описания этого ощущения любимая цитата из Макса Фрая, но это уже будет явный перебор.) И вот это чувство гордости за то, что внутри мне по-прежнему эндцать, вызывает наибольший диссонанс. Потому что внутри и снаружи уже довольно серьезно отличаются. И с каждым годом будут отличаться все больше. И значит - перестраиваться надо. Несмотря на Фрая и на то, что "кто-то начинает в 42" (тем более, что эта цифра, помимо ее безусловной божественности, еще и ответ на "вопрос жизни, Вселенной и вообще"). Впрочем, в этом месте можно сказать "спасибо" Красовицкому - он дал мне надежду на то, что еще лет десять у меня есть, чтобы успеть их не просрать.)))))
Время, идущие на смерть (в моем лице) приветствуют тебя!

P.s. А вот стихи опять не пишутся. И на боках от сидения дома уже один лишний килограмм нарос...

@темы: сети и бредни, лирическая порнография, кино

10:03 

Важное. Нужное. Пусть сбудется.

кризис внятности
05.05.2016 в 21:49
Пишет Yulita_Ran:

Сказки, меняющие реальность
В Студии Скрипторов по-прежнему рождаются сказки - для самых разных людей и нелюдей))

Сказка для человека, который мечтал найти друзей

Жил-был Еж. Жил он один среди снежных сугробов и высоких сосен. Хорошо жил, фыркал в чашку с чаем, в окошко глядел, груши сушил, печку топил. Но заскучал однажды. Чего-то ему стало не хватать. Ярких красок. Свободы. Пространства.

И тогда Еж вышел из своей уютной норы и пришел на берег моря. По морю как раз плыли льдины, а на льдинах сидели пингвины.

– Эй! – закричал Еж. – Пингвины! Кто из вас придет ко мне жить? У меня тепло и фырчательно!

Но никто со льдины к нему не приплыл. И со второй тоже. А с третьей льдины спрыгнул один Пингвин – и остался жить с Ежом.

И тогда вокруг начали потихоньку происходить крохотные чудеса. Снег падал не белый, а сиреневый. Среди сосен выросли елки. И солнце по утрам само приходило постучать Ежу и Пингвину в окошко.

Хорошо они жили, уютно, пили чай с имбирными пряниками, жарили грибы с картошкой, по вечерам разгадывали кроссворды. Еж писал стихи, а Пингвин вязал носки – а потом они дарили друг другу то, что сделали.

читать дальше



URL записи

Там, где чудища живут

главная