23:30 

кризис внятности
мир входит в меня морем. море выходит из берегов.
море шумит под самыми облаками.
море выходит из берегов, его не обнять руками,
море солёное. море всегда меня берегло.

у моря есть цвет и запах, есть звук и вкус.
море до белой гладкости целует камни.
если камни помнят прикосновения каждой капли,
что тогда известно о море песку?

море выходит из берегов и идёт через пустоту,
перетаскивает свои волны через горные перевалы.
морю среди берегов стало места мало,
мир входит в меня морем и остаётся тут

без приглашения. море приносит новую соль.
приносит своих рыб и глядит изнутри устало:
морю теперь во мне танцевать свой танец,
теперь во мне петь на тысячу голосов,

и море согласно остаться на какой-то срок,
пока я смогу вмещать все его капризы,
до тех пор, пока море не превратится в призрак,
поскольку следом за морем всегда приходит песок.

@темы: стихи

22:43 

диалоги о вечном

кризис внятности
Чувствую, надо новую рубрику заводить. Чтобы не пропадало прекрасное.

А (напевает): Придет серенький волчок, и наступит Рагнарёк...
Nis (задумчиво): Фенрир, вроде, чёрный был. /Смеётся/: "Это всё потому, что я чёрный!"
А (радостно): Отсюда вывод: у викингов не было расовой дискриминации!

Ну о чём, о чём ещё говорить вечером в половине одиннадцатого, как не о цветовой дифференциации мифологических персонажей, ну в самом деле? :)

@темы: игры, радости, творчество и около того

11:33 

про фанрайтерство (откровения от безделья)

кризис внятности
От безделья случаются странные откровения, которые приходят в голову не вовремя (а именно в половине первого ночи). Сознание сцепило хвостами две фразы, которые сами по себе оказались для меня важными на данном этапе для размышлений о том, зачем нужно словесное творчество:

1. Напиши такую книгу, которую самому всегда хотелось бы прочесть.
2. "Постмодернистская игра с мифами, или попроще, классическими сюжетами, которой кто только не балуется (...) имеет смысл только в оном случае: когда по ходу дела из сюжета извлекается тайный потенциал (явный-то реализовался ещё в момент рождения сюжета, в смысле, сюжет и есть следствие развития своего явного потенциала) и обрабатывается так, чтобы созидательная мощь его многократно возрастала. Если на это нет силы и умения, то лучше отойти и не трогать. Потому что из любого сюжета можно вырастить целую вселенную, и при таком раскладе выращивать что-то меньшее глупо... нельзя не понимать, что вырастить меньше, чем уже было выращено - натуральное вредительство". Макс Фрай, "Няпиzдинг сэнсэе".

Когда два эти высказывания сошлись у меня в голове, я сумела, наконец, понять, почему испытываю такой жестокий внутренний протест против фанрайтерства: потому что, будучи попыткой "написать такую книгу, которую самому хотелось бы прочесть", это паразитирование - попытка вырастить из сюжета меньше, чем уже было выращено. Каким бы талантливым ни был автор, как бы умело он ни обращался со словом, - паразитирование остаётся паразитированием. Фактически, это то же самое, что прийти в чужой дом и, радостно воскликнув: "Ой, как Вы здесь всё чудесно устроили, ну просто так, как я всегда мечтал жить!" - действительно начать там жить. Не просто ходить и смотреть, ну, может, пару чашек чая выпить с хозяевами, а забраться на кухню, испачкать своим супом пару хозяйских кастрюль, а после устроить постирушки в ванной и развесить на батареях свои трусы. Даже если автор талантливый человек, трусы всё равно останутся трусами, которые не просто висят там, где не положено, - их там вообще в принципе не должно быть.
Забавно, что эта аналогия с домом пришла ко мне после того, как я наткнулась на очередную партию фанатского творчества по "Дому, в котором". Это действительно очень важный и дорогой для меня роман, хотя я так до сих пор и не сумела понять, за какие именно внутренние "крючки" он меня цепляет, но по большому счету я примерно с той же степенью агрессии отношусь к попыткам вломиться в любой сюжет и любой контекст, независимо от того, насколько он для меня значим. Фанатизм - он вообще не от любви, а от эгоизма.

Сформулировала, наконец. Радость-то какая.

@темы: лирическая порнография, сети и бредни

22:46 

дыбр

кризис внятности
Думаю, выговориться необходимо, иначе период безвременья меня съест, а этого не хотелось бы.

Читать. Объемное. Про самопознание.

14:13 

кризис внятности

@темы: музыка

15:16 

кризис внятности
Иногда для успокоения нервов достаточно мотка медной проволоки и фантазии.

10:58 

кризис внятности
...накрывает, накрывает и накрывает
светом и небом,
и не хватает чая
запивать эти мартовские истерики.
с того берега
асфальтовой мутной реки
ты глядишь на меня, сквозь меня,
сквозь пыльное марево,
и слова мои тихи, беспомощны и горьки,
пальцы прячутся в туго сжатые кулаки,
и меня, как уставшую за зиму птицу малую,
тянет зёрна клевать с длиннопалой твоей руки.

@темы: лирическая порнография, стихи

22:18 

про меня и кулинарию

кризис внятности
Готовила кефир для ребёнка и случайно приготовила творог. Нормальный такой, аутентичный, не то, что просто съедобный - вкусный. Но - творог.
Сижу теперь и думаю, что я, во-первых, великий кулинар, мастер-кудесник просто, а во-вторых, где теперь брать закваску на кефир. И то, и другое, в общем, мелочи жизни. Забавные такие.

...Но литр козьего молока... там творога вышло на две порции максимум. А мог быть литр кефира. Мда.)))

@темы: трудовыебудни

15:37 

музыка

кризис внятности
если вырвать из горла все звуки,
лишить себя пальцев, чтобы писать буквы на белом листе,
что останется, кроме музыки в пустоте,
плывущей из окон распахнутых,
из черной точки в середине ночного неба?

если лишить себя хлеба,
воды
и сна
хотя бы на пару дней,
на самом дне
меня, где-то в самой моей середине
рождается чувство, что мир подобен натянутой нити
паутинной,
и я одновременно и паук в её центре,
и бабочка у самого края
цветная, пестрая, глупая и смешная,
и если исчезнет один, неизбежно исчезнет другой.
если идти дорогой
нехоженной,
неухоженной,
незаметной,
едва намеченной в сорной высокой траве,
можно,
наверное,
выйти туда, где у мира другое лицо...

много концов
у этой истории, имя которой - моё.
пусто в словах,
и в каждом движении смысла
не больше, чем в легком движении снега к земле.
там, где на белый снежный налёт
падает тень, я вижу строки из писем,
которые были потеряны ангельской почтой:
что-то
о том, чтобы верить, любить, не скучать
и не забыть дать почтальону на чай
пару улыбок...
если лишить себя веры
в то, что я тоже могу быть зачем-то нужна,
то остается одна
оболочка: четыре беспутных конечности,
птичье чириканье в звонкой пустой голове.

двери
открыты.
мир за порогом так зыбок,
неточен,
непрочен,
неправилен,
смутен,
лукав.
если лишить себя права
быть выходящей за рамки, не знающей мер,
можно до смерти смотреть на открытую дверь.

я выбираю
движение,
букву
и звук.
крылья на месте безвольно опущенных рук.
голос и звонкое горло,
пусть даже и големом
глиняным
создана.
я выбираю - воздух
и музыку.
музыку.

@темы: стихи, лирическая порнография

23:40 

кризис внятности
Яблоки со сгущёнкой.
Есть вещи, которые с годами не меняются.)))

@темы: радости

12:08 

кризис внятности
С Днём Святого Патрика!
Всем зелёного настроения!


:)

@темы: радости, картинки, волшебство

22:46 

кризис внятности
"слишком сильно хочется, именно поэтому я не стану этого делать" - девиз вечера.
где логика? где разум?

@темы: Кузенька с жиру бесится (с), как трудно быть (с)

23:12 

Принимаю заказы на сказки

кризис внятности
Я так хочу спать, что, практически, вижу сны наяву.
Я так хочу говорить, что в голове чудовищная мешанина.

Принимаю заказы на новую партию сказок: что угодно - персонаж, ассоциация, настроение. Принимаются даже определения вроде "сказка для тихой погоды". Только, пожалуйста, не про весну: я про неё сейчас не могу. Потому что в нынешнем состоянии получится про "время школьников и самоубийц", а это уже до меня благополучно написали. Не единожды. Про всё остальное - сколько угодно. Даже про любовь можно теперь уже.

Сказки мои, а значит - будут короткие и не совсем внятные, по сложившейся/складывающейся традиции.

Всем, решившим помочь, моя огромная, отсюда и до седьмого предела благодарность.
И всем, кто потом решится читать - тоже.

@темы: сказки больного горла, творчество и около того

14:33 

кризис внятности
Люди говорят, что устроиться на работу непросто, а я никак уволиться не могу... Господа, это просто театр абсурда...

17:25 

про работу

кризис внятности
С работой полный абзац. Ситуация такова: я на прошлой неделе со страшным скрипом ушла на больничный по уходу за ребёнком. Начальство было недовольно - я, дескать, всех "подвела". Сегодня мне больничный закрыли, я позвонила начальству с "радостной" вестью, что я выхожу, на что начальство мне сказало: "Продлевайте больничный". "Это как?" - поинтересовалась я, поскольку ребёнок выздоровел, и продлевать больничный нет оснований. "Я за Вас начала принимать зачёты у заочников, и ведомости должны быть оформлены на одного преподавателя..." - забубнило начальство, а в конце добавило: "Видите, как Вы всех запутали". Тут в моей голове случился коллапс восприятия реальности: каким, интересно, образом я виновата? А поскольку разговор продолжался, то попутно выяснилось, что, уходя на больничный, я, вообще-то, должна была позаботиться о том, кто будет меня на время больничного замещать. /На минуточку: у ребёнка была температура почти 40 и подозрение на аппендицит./ Под конец начальство грустно сообщило, что "нам предстоит серьёзный разговор по ряду вопросов".
Насколько я понимаю, это конец моих отношений с преподавательской деятельностью, как бы там ни складывался этот "серьёзный разговор". Заявление я уже написала, осталось только даты вписать и дождаться среды.

@темы: трудовыебудни, работа

00:16 

про церемонные поклоны

кризис внятности
Такая странная история получается. Странная и запутанная история о церемонных поклонах: как встретились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, и давай лбы о сыру землю расшибать, всё ради того, чтобы ехать по одной дороге на одной телеге.
Странная история.
Вот, скажем, сидишь тёмным вечером, в груди томленье, во взоре тоска, в голове мысль: "А поговорить?" - но не говоришь. Потому что церемониал не соблюден, красные фонари по дорогам не расставлены, гейши на сямисенах не играют, и чай из далёкой китайской провинции запаздывает, потому что в горах массовый падёж ишаков. Натурально, не комильфо.
Или так: идёшь по улице, радуешься до такой степени, что превращаешься практически в Чеширского кота, по крайней мере в той части, которая называется улыбкой, вокруг тебя чуть не феечки немецкого романтизма порхают, и вся эта сиреневость, и оранжевость, и почти уже не многолюдность, и одуряющие запахи, и дело даже не в мыслях в голове, а в их отсутствии, потому что какие мысли - сплошь ощущения да восприятия, один большой шар счастья катится вместо тебя по улице с чеширской улыбкой на месте рта, и вот так бы - на одной звонкой певучей ноте - приходи, я такое тебе покажу, закачаешься, на ногах не устоишь - поплывёшь над мостовыми, по-другому сегодня передвигаться невозможно... А потом вспоминаешь: а подмести перед благородным доном мостовую перьями страуса на шляпе в течение получаса? А два шага влево, три шага назад, три кивка головой, левая нога, правая нога, поклон, держите спинку, не сутультесь? И понимаешь, что пока перья страуса будут очищать мостовую от скверны, всё очарование вечера исчезнет, потому что восторг не терпит стерильности, а чувства - церемоний.
И вот живешь ты, весь такой живой и трепетный, и не важно, какой ляд погнал тебя ехать на этой телеге по этой дороге в самую весеннюю распутицу - не о том речь, - живешь себе, и понимаешь про вечность в мгновенье и про небо в чашечке цветка всё-всё (и про Вильяма Блейка заодно, и про чёртовы поэтические прозрения), и всё равно тратишь время на дурацкие расшаркивания неизвестно, почему.
...мне сегодня звонила мама. Так вот внезапно позвонила и попросту сказала: "Слушай, я через пятнадцать минут приду". И я в ответ: "Ага, приходи." И хрен с ним, что падёж ишаков, и что вавилонская башня из тарелок с кастрюлями в раковине, и что сямисен не настроен. Зато есть с детства любимый куриный суп и чёрный хлебушек, и чего нам этот чай из китайской провинции - вон, краснодарский ничуть не хуже, в нём ложку растворить можно, если подольше постоит, а это уже алхимия, между прочим. Это я к чему: никаких тебе кровавых меток на лбу от частого прикладывания к почве. Сели и поехали. Строго говоря, то, что "мама", в процессе коммуникации ничего не решает. Кто попробует сказать мне, что я не права, пусть лучше не пробует: после того, как поживешь отдельно эндцать лет, всё равно приходится узнавать друг друга заново каждый раз. А скидок родственникам в моей лавочке куда меньше, чем пришлецам, именно потому, что я слишком хорошо знаю, чего от родственников ждать.
И вот теперь внимание, вопрос: почему нельзя без прикладывания к почве Ивану Ивановичу с Иваном Никифоровичем? Стоишь на весеннем ветру, рубаху из-под полы показываешь, последней таньгой готов поделиться, потому что не родственники, конечно (и слава всем богам, что так), но тёзки, а это куда как интереснее, и думаешь: сейчас как попрём прямо на телеге в дали светлые - дуэтом двух Иванов, хорошо бы царевичей, да и дураков сойдёт, дураками даже ещё лучше, дураков, говорят, само счастье находит - кони, там, волшебные, волки, целый воз тридесятых царств с царевнами и прочими жар-птицами... А потом такой: неудобно как-то... Неловко... Что ж я навязываться-то буду человеку... И - давай к почве прикладываться, со всей возможной отдачей, со всем нашим тщанием и усердием, с чувством честно соблюдаемого этикета...
Весна проходит.
Телега простаивает.
Такая история.

@темы: лирическая порнография, проза, творчество и около того

22:09 

кризис внятности

...кто бы мог подумать, что однажды это окажется знакомым - мне... :lol:

14:54 

кризис внятности
Пересматриваем с мужем "XXX-Holic". Поняла, что мне просто необходимо пересматривать это раз в три, хотя бы, года. Чтобы форму не терять. Нам с сознанием - вечным детям - периодически необходимо подновлять понимание прописных истин. А то оно, понимание, тускнеет, блекнет и вообще сходит на нет.
В сочетании с очередной порцией откровений от Макса Фрая совсем хорошо: мир встаёт на уши, то есть, приходит, наконец, в своё нормальное волшебное состояние, где под каждым нам кустом готово по персональному чуду, а все дороги ведут неведомо, куда следами невиданных зверей. А то распустилась, понимаешь, разнылась, забыла, как глаза открывать и куда смотреть.

...Поняла - ну, то есть, окончательно, совсем поняла, - как мало вокруг меня людей. Что я, практически, невидимка. Знаете, что? - Здорово! Теперь можно снова везде ходить неузнаваемой, странной, нелепой незнакомкой по городу, дразнить кошек в чужих дворах и быть собой, просто собой: притворяться-то не для кого, в общем-то, а те пятеро, которым не всё равно - они меня и так во всех возможных видах видели. И ещё можно снова не бояться разочаровать или быть разочарованной, потому что эти пятеро навсегда со мной, что бы они ни делали, что бы с ними ни происходило: они внутри, у сердца и у правого виска, и никакая сила их оттуда не вытащит. Хорошо, что они есть - живые и теплые, и их иногда можно трогать руками, чтобы убедиться, что они существуют помимо моего воображения сами по себе, как части этого и сопутствующих миров, но кроме них у меня ещё есть я - тоже вполне себе тёплая и даже, с высокой степенью вероятности, живая.
Одиночество - это способность быть счастливым, ни от кого не завися, просто потому что ты есть. С такой формулировкой мир начинает выглядеть довольно уютно, я так думаю.
И вообще начинает выглядеть, а не сурово нависать.

@темы: лирическая порнография, творчество и около того

14:36 

кризис внятности
Пламя Таннэк, приветствую!


Там, где чудища живут

главная