• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:34 

банальное о мифе и поэзии

кризис внятности
Утром словила чёткое ощущение осознания того, почему мифологическое сознание "живет в обратную сторону" - откуда вот это: "Золотой век", который сменяется "Серебряным", "Бронзовым" и т.д. - детям всегда кажется, что их родители более могучи, чем они. Они всегда больше - хотя бы просто с точки зрения прожитого времени. Поэтому "героическое" - прошлое.
Не уверена, что найду вменяемые слова, чтобы описать то, что пока существует на уровне ощущения. Но то, что мы движемся "спиной вперед", поскольку будущее скрыто, а прошлое видимо - это настолько точно, что мне даже немножко тяжело дышать.
Современный человек так настойчиво пытается уйти от мифа, что, кажется, с каждым шагом становится все ближе, потому что невозможно сбежать от мифа, так же, как невозможно сбежать от самого себя. Такие простые, простые смыслы, почему я понимаю их так поздно?
И еще: я мало читаю сейчас, по-настоящему мало читаю, но даже того, что я читала когда-то, мне хватило, чтобы понять, что использование заложенных в мифе смыслов только углубляет и насыщает текст. Дело тут не в тупом переписывании сюжетов, а в опоре на знаковые составляющие. Об этом же столько написано... Мне действительно кажется, что мало кто пользуется этим сейчас? Оговорюсь: поминать руны, Одина, кельтских богов и даже Шиву всуе - это модно. И при этом говорить о мифопоэтике подобных текстов вообще не приходится. Потому что кроме того, чтобы поминать, надо еще понимать, как поминать и в связи с чем.
Когда я ныряю в литературу, в частности - в поэзию - я нахожу там много жонглирования словами и мало - смыслами. Но я - плохой пример, неправильный филолог, который утонул в быте и которому очень трудно разобраться в том, что творится в современной поэзии, я ощущаю себя человеком, который пытается оседлать лавину, и всё-таки: есть множество текстов, которые написаны технично, но при этом на вкус, как кусок картона, более того, этот картон уже побывал во многих ртах и, кажется, передается от одного "поэта" к другому. И очень мало таких, после которых хочется остановится. Или которые входят в жизнь так же естественно, как умение шевелить пальцами, которые становятся продолжением собственной речи.
Наши местные условно профессиональные писатели в один голос занесли в "плохие стихи" все мои тексты, построенные на небытовых смыслах, которые были в подборке, которую я давала для оценки, все до одного. Даже те из писателей, кто бахвалился профильным образованием и сыпал терминологией в большом количестве - не сумели прочесть даже "Бабу Ягу", даже "Отношение к ворону", хотя последнее вообще прозрачнее некуда. Никто из них не сумел придумать, с какой стороны к этим текстам подобраться, в результате окрестили все это "заговорами" и "потоком сознания", а потом предложили мне "укореняться в среде, признать, что я ей принадлежу, а не смотреть презрительно на лит.процесс, который идет рядом".
И дело тут не в том, какая я "молодец" и как я "офигительно оригинальна", а в том, что любой человек, хотя бы немного знакомый с фольклорной символикой, прочел бы эти тексты на раз-два. Отсюда вывод - люди этого не знают. Не хотят знать. Какой уж тут "литературный процесс"...
Мне кажется, я вернулась через 15 лет, а болото осталось прежним. Стоило ли возвращаться, чтобы это понять?
Впрочем, "местные" - это просто пример того, как взрослые, опытные люди, многие из которых долгое время занимались редакторской деятельностью, пролетают мимо смысла. Но ведь не только местные. "Моду" на всякого рода "эзотерическое мракобесие" отрицать легко, особенно когда нет ключей к тому, чтобы вообще отделить "эзотерическое мракобесие" от чего-то настоящего.

Может, умные люди что-то об этом писали - года этак за последние два-три? А я просто не в курсе?

@темы: творчество и около того, сети и бредни, лирическая порнография

17:31 

о наболевшем

кризис внятности
Вот ведь беда, когда нужен срочно собственный фотопортрет (не как на паспорт, но чтобы лицо было ясно видно), а кроме фоток с микрофоном в пафосных позах ничего нету! И те все неприличные...
До недавнего времени и не требовалось ничего подобного, а тут понеслась...

Пы.Сы. Переписывать два предложения пять раз - это тоже ново. Яжфилолог. Удивительный.

@темы: лирическая порнография, Айнане без тормозов

14:05 

кризис внятности
Мне задание дано - чтенье и грамматика... (С)

Вообще я всегда людей честно предупреждаю, что не могу писать для детей. Но жизнь полна сюрпризов и ставит иногда странные условия. Засим, вымучила стишок про лужу. Чудовищно, как по мне. Но пусть валяется. Зря я что ли три часа на него убила.
Три часа, Карл! На это.


Жила-была на свете лужа.
Все говорили: "Просто ужас!
На самом плещется пути -
ни обойти, ни перейти!"

А лужа ширилась от горя,
а лужа стать мечтала морем,
и чтобы плавало по ней
не меньше сотни кораблей...

И вот однажды по дорожке
пришли зелёные сапожки
и в лужу медленно зашли,
оставив два следа в пыли.

"Ура! - кричал весёлый Боря, -
плыви-плыви, корабль, по морю!"
По луже лодочка плыла.
И лужа счастлива была.

@темы: творчество и около того, Айнане без тормозов

13:05 

кризис внятности
Лисе сегодня 6 лет.
Большущий серьёзный человек. Вчера вдумчиво украшала торт декоративными маргаритками, а сегодня нарядилась в "платье Эльзы" (одна из героинь м/ф "Холодное сердце" ("Frozen") и рассуждала о красоте. Вдумчиво выбирала бант. Пришла уже с утра к выводу, что наказания "должны чему-нибудь учить". Проанализировала идущий по ТВ мультфильм с позиций характера персонажей и наличия полезной информации. А вот прямо сейчас покоряет высоты и низины в детском игровом комплексе: полтора года пыталась забраться на высокую "гору с пупырками" (очень высокая горка внутри её любимого игрового комплекса из какого-то мягкого пластика, забираться на которую нужно, цепляясь за круглые резиновые штуки, а потом можно съехать вниз любым способом; Лиса предпочитает на пузе), и вот, наконец, свершилось! Горка побеждена, Лиса счастлива.
А я не могу отделаться от мысли, что это мой ребёнок. В следующем году она пойдёт в школу. И это - последний год беззаботного "вместе".
Это не грустно. Просто удивительно.

@темы: радости, лирическая порнография, волшебство, Лиса

17:42 

Новости

кризис внятности
Сегодня была на обсуждении своих текстов в местном отделении Союза писателей. Ну, что сказать... Неожиданно.
Я предполагала, что меня ждет словесная экзекуция, а получила на выходе положительных отзывов больше, чем отрицательных. И никакого снобизма (за исключением В.Г. Соколова, который имеет на меня "зуб"). Забавно, что местные онты "пришли к соглашению", что я самобытный талантливый автор (what?!) и что мне надо срочно сборник издавать (но не на деньги СП, на деньги СП не предложили).
Из замечаний: "автор, ты пишешь в сюрреалистической манере, что не ново, как и словотворчество, но живо и образы интересные", "где знаки препинания? автор - поставь эксперимент и расставь: увидишь, без них не хуже!" (really?!), "автор, прекрати писать модные стихи и пиши в классической манере!" (щаззззз! бегу и волосы назад... на зад... натягиваю), "автор, ты слишком умный - у тебя элитарные тексты, рассчитанные на филологов (билабиальные согласные, автор!), а людям нужны чувства, потому что люди - не филологи!" (ага, а массовый читатель - это такой человек-дебил, вот на кого рассчитывать-то надо!), "автор, у тебя много неточностей - почитай словарь!" (кгхм!), "автор, в перспективе ты - классный прозаик!" (О_о).
От произошедшего я, внезапно, не испытываю каких-то оглушительных эмоций, но мне странно, как бывает странно, когда готовишься к худшему, а тебя по голове гладят. В принципе, меня не гладили по голове, но на фоне внутренней готовности к войне эта дискуссия выглядела почти так. Странность еще и в том, что событие достаточно важное, но у меня нет ощущения "достижение разблокировано".
Не знаю теперь, как относится к собственным текстам: то ли я пишу настолько плохо, что даже в СП это оценили, то ли настолько хорошо, что невозможно это не признать. Буду думать.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Айнане без тормозов

15:50 

кризис внятности


второй день сетью наносит прекрасное.
а что еще делать, если ты чувствуешь, что поступил правильно, и все-таки жалеешь об этом? - только смотреть в монитор. там картинки.

@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), картинки, сети и бредни

15:39 

Петрушка

кризис внятности
я был многим прежде, чем стал собой -
заарканенным
повешенным
с перекрещенными руками
переплетёнными ивовыми ветками
перевернутой цифрой "четыре" -
позой флейтиста и жертвы
прежде, чем стал
воплощенным смирением
кайся кайся
ничего не осталось
то, что осталось
выжигает калёное железо
выжигает красный огонь
который кормят
сухие ветки несбывшегося
несбыточного
неосуществимой надежды

он пришёл первым
и говорил слова, которых от него ждали
держал за руку, как от него ждали
прикасался губами, как от него ждали
спустя третью седмицу
налетела она - обреченная
обрученная
окольцованная
хищная птица
она билась за своё по праву
и оставила мне клеймо на левой щеке
невидимое
несмываемое
и первый узел из тех
которыми спутаны теперь мои руки -
на вечную память

второй была та
что качала меня в колыбели
когда меня позвала моя дорога
её песня сменилась проклятием
и с тех пор
стоит мне оступиться, она говорит:
смотри же - вот твое наказание,
наказание всегда справедливо -
теперь я знаю:
если мне случится падать, не стоит
просить её о помощи
она затянула второй узел
прочный узел на тонкой ивовой ветке -
на вечную память

третий пришёл
с глазами сфинкса
когда запах земли
снова стал влажным и сладким
походкой Весёлого бога
в короне из увядающих листьев
он вскрыл меня и заставил меня смотреть
что я прячу внутри
и в этом не было
ни капли сочувствия или наркоза
он вскрыл меня и из меня потекли слова
и вытекли все
все
до последнего звука
мне осталось немое горло
незаживающая дыра в груди
в которой поселился ветер
плачь плачь
и даже слёз не осталось
молчи молчи
оглушительней тишины
безразличие
с которым его взгляд
скользит по моей немоте

вот он -
сплетает тонкие ветки
на моих запястьях
завязывая новые узлы
на вечную память

что я теперь?
потешный петрушка -
красное с зелёным -
во власти несбывшегося
несбыточного
неосуществимой надежды
погоревший на вере
запись создана: 12.02.2017 в 22:35

@темы: Режим ожидания, лирическая порнография, стихи

23:00 

кризис внятности
немного ненорматива во славу псевдоиндийского бога Патамушта: ТЫК

АПД: Это просто праздник какой-то сегодня. Вот еще картиночкО прилетело:

запись создана: 16.02.2017 в 18:57

@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), картинки, сети и бредни, трудовыебудни

22:14 

кризис внятности
¡Ay qué trabajo me cuesta
quererte como te quiero!


Вчера в половине шестого
в душной своей квартире,
в которой отсутствует спальня
и ни намека на чистоту,
начиная очередной текст
с очередной малоизвестной цитаты
из малоизвестной средневековой поэмы,
вдруг наткнувшись на твоё имя
в каком-то графоманском рассказе
об извращенной форме
человеческих отношений,
вздрогнув, вздохнув, перечитав,
вздохнув, перечитав, вздохнув, перечитав,
я поймала себя на третьем потоке мыслей,
который был чем-то вроде молитвы,
в которую слова малоизвестной поэмы
встраивались так гармонично,
так легко и становились - вдруг - понятными,
вдруг - естественными, как продолжение
собственного языка.

We both can speak in tongues -
мне хотелось бы верить
в эту ложь так же,
как в сюжет глупого рассказа,
как в цитату из средневековой поэмы,
но я никогда не пробовала кетамин,
ничего тяжелее таблеток от простуды,
впрочем была доля иронии в том,
что они были розового цвета.
Я никогда не пробовала
говорить с тобой с языка на язык,
переводить с моего языка на твой
мир и наполняющие меня смыслы.
Слишком давно не было практики
и никогда не было способностей к языкам.

Et maintenant nous sommes tout seuls
Впрочем, мы никогда и не были вместе.
Теперь, когда ты говоришь, что не видишь разницы
между мной и местом,
в котором я обитаю,
мной и теми, кто окружает меня,
это становится очевидным,
кажется, это всегда было очевидным -
но раньше я смотрела на тебя не глазами,
а нынче приходится.
После того, как я сменила очки,
все стало намного более отчетливым.

Вчера в половине шестого
чужие слова встали на мою защиту.
Но я не могу видеть ясно -
зрение размыто
горькой водой, скопившейся внутри.

Защити меня от моих желаний
любить тебя и не плакать

@темы: творчество и около того, стихи, Режим ожидания, Айнане без тормозов

17:01 

кризис внятности
- ...Как бороться с этим беспорядком, который творится в душе?
- Говори правду, - ответило Чудовище, - как сейчас.

(с) Патрик Несс, "Голос монстра"

Иногда Вселенная говорит даже слишком громко. Что вообще-то косвенно доказывает, что вопрос был задан правильно.

@темы: волшебство, Режим ожидания, книги, сети и бредни, проза

22:54 

кризис внятности
этой зимой ожидаемо случилась зима.
пришла не для того, чтобы отнимать
память, любовь, друзей с беспощадностью навсегда,
не для того, чтобы дать
всё это. просто снег, холода, темно.
стелется лунный свет золотым руном
по крыше соседского дома, плоской, заснеженной,
по крыше с ним смежного
дома. кто-то сидит, не задёрнув штор
на кухне, будто бы вынырнув из ничто
в рыжем квадрате, выпиленном в пустоте
между этим домом и тем
домом, в котором комната - это дом -
часть пустоты между полом и потолком,
часть пустоты от одной стены до другой стены,
неравно удалены
наши пустоты от полной мерзлой земли.
гомункулус шёл в Дамаск, а куда мы шли,
когда возвращали безропотно - каждый своей пустоте
тепло наших тел?
большой многоэтажный театр теней
на фоне снега не кажется ни теплей,
ни радостней, ни осмысленнее, ни ближе.
две тени, слипшись
вмерзают в асфальтный лед, в бугристую грязь -
моя и крестовины оконной. Дамаск
мне чудится только в сверкании кухонной стали.
такие настали
дни - заполнять собой пустоту в домах.
зима пришла холода снег темно зима

@темы: Режим ожидания, стихи

17:11 

кризис внятности
Игра в песочнице

Она говорит ему: "Ты такой смешной!
Ну кто же так строит башенки из песка?!
Наполни ведёрко, по дну постучи слегка,
потом украсишь цветочками и травой."

"У нас будет город!" - она говорит ему.
Он ей отвечает: "Там кто-то должен жить...
Там будут дворцы, магазины и гаражи...
Сколько нам нужно башенок, не пойму?" -

и смотрит беспомощно, точно большой щенок.
Она говорит, вздыхая: "Ну вот смотри:
здесь в ряд поместится башенки ровно три..." -
и пальцы ему загибает. Сухой песок

забился ему в сандалии и в карман.
Он говорит невпопад: "А представь беду:
они заблудились все. Как они найдут
обратную дорогу в свои дома?"

Она говорит, скрутив одуванчик кольцом:
"Папа однажды рассказывал мне, что тогда
нужно найти где север, что есть звезда -
Собачий хвост - и если встать к ней лицом,

то слева будет запад, справа - восток,
а сзади - юг. Мы научим их, как искать."
На глаз ей падает выгоревшая прядь,
в руках она теребит помятый цветок,

потом роняет. Он находит маленький ком
глины, берёт его в руки и долго мнёт,
рассеянно глядя куда-то мимо неё.
Он лепит человечка, ставит легко

у башни песочной - грубого, без затей.
Она, наклонившись, медленно, не спеша
дует. Фигурка из глины делает шаг.
Её зовут Афина. Он - Прометей.

@темы: стихи

10:45 

Освобождение Прометея

кризис внятности
В который раз убеждаюсь, что я + греческая мифология - это абзац.

Прометей расстаётся с орлом, кивает Хирону.
Хорошо в горах, но каникулы затянулись.
"Что вы курите нынче?" - Геракл пожимает плечами,
культуристу Гераклу это не интересно,
культурист Геракл пьет сок из ростков пшеницы
и воняет тем, что считает "духом геройства".
"Мне тут папа велел тебе передать подарок -
типа, ты постоянный клиент, ну, типа на память.
Сувенир. Ручная работа. Кавказский камень.
В общем, классная штука. Не то, что у Диониса -
статуэтки дельфинов с надписью "Возвращайтесь"
или надписью "Чёрное море" с номером года."
Прометей надевает кольцо. Говорит: "Спасибо."
И молчит: "С чего, интересно, такая щедрость?
Не иначе опять громовержец что-то задумал."
Так, в молчании, оба спускаются вниз, к подножью,
где Геракл, помявшись, жмёт Прометею руку:
"Ну, бывай! Прикольная встреча. Был рад знакомству!
Может, что передать ему - я ж пойду с докладом..."
Прометей, прищурившись, смотрит в бледное небо
полминуты. Потом, вздохнув, говорит: "По бабам
пусть бросает ходить - не царское это дело -
если сам не хочет кончить, как кончил Кронос", -
расправляет плечи и прочь идёт по тропинке.

@темы: стихи

23:18 

кризис внятности
люди
любят
няшных {умных} мальчиков
со смешными чёлками
как в final fantasy
имени подросткового возраста
милых мальчиков
которым невдомёк, как выглядел первый в мире компьютер
так бесстыдно смотрящих в объективы
цифровых видеокамер
down the barrel of a gun
странными разноцветными радужками

люди любят красивых мальчиков
особенно если они поют о смерти
так, словно никогда не умрут
особенно если они умирают молодыми
не доживая до двадцати восьми
чтобы на них можно было смотреть бесконечно

теперь можно -
когда они составлены
из незаметных квадратов на мониторе
бесконечно повторяющееся число четыре -
проводник в жизнь после жизни

другой мир, поставленный на репит
населён красивыми мальчиками

@темы: стихи

20:01 

Работа

кризис внятности
У одной меня складывается ощущение, что некоторые производители не любят людей?
Работа принесла прекрасное:


У меня только один вопрос: на-фи-га? я понимаю, что текст, благодаря "высококлассЛой технологии" складывается в силуэт пришельца из космоса и можно сразу надевать шапочку из фольги, но вопроса это не отменяет...

@темы: сети и бредни, картинки, трудовыебудни, Айнане без тормозов

11:41 

кризис внятности
Дорогие те, кто сюда заглядывает!
Кроме "спасибо!" за то, что вы это делаете у меня есть вопрос. Важный вопрос, такой... Определяющий.
Чем дольше я живу на этом свете, тем чаще у меня возникает непонимание того, как происходит и по каким законам существует взаимодействие между людьми.
Мне понятно, что связывает людей, у которых есть общее дело или общий интерес, мне в целом понятно, что такое родственная связь. То есть механизм деловых отношений мне понятен, родственная связь, скажем так, не вызывает вопросов. А вот в той части, которая касается дружбы, у меня случается ступор.
Я даже не могу объяснить, чего именно я не понимаю, поэтому дальше будет сумбурно.
Я в целом отдаю себе отчет, что понятие дружбы не универсально и представления о том, что это, как это и каковы последствия этого, "бонусы" и минусы, тоже сильно отличается от человека к человеку. И это делает ситуацию с моими попытками понять только хуже, потому что от меня и так ускользают какие-то, видимо, значимые факторы, но рядом еще маячит возок переменных, которые я не могу учесть.
Как, например, "работает" доверие? И если ты доверяешь другому, то как при этом возможно отделять себя от собственных эмоций?
Вот этот вопрос: отделения себя от собственных эмоций и собственного состояния - вообще остроактуален, потому что про объективность. Иногда мне кажется, что я этому научилась, но когда я пытаюсь вести себя не с учётом эмоционального состояния, а исходя из требований этой самой объективности, это заканчивается выпадением в дисгармоничное, диссонансное состояние.
Кроме этого, я заметила, что не умею находить общие точки с малознакомыми людьми, даже если они вызывают у меня симпатию (особенно если они вызывают у меня симпатию): мне кажется, я в считанные минуты глупею и теряю возможность связно говорить. Буквально: я впадаю в панику, потому что не знаю, с чего начинать.
Я так обрадовалась возможности немного расширить свой круг общения за счёт вокальной группы - и в результате сама же всё испортила. У остальных проблем не возникло - они сдружились, хотя они разные. Они хорошие интересные люди.
Куда бы я ни пришла, я легко и быстро настраиваю людей против себя, в обратную сторону почему-то не получается. Не получалось в детстве, не получается и сейчас, несмотря на то, что опыта, вроде, больше, чем в детстве. Иногда мне кажется, что тогда люди были мне намного понятнее, чем теперь.

Что помогает людям оставаться рядом с вами? Что мотивирует вас оставаться рядом с каким-то людьми?
Мне очень нужно понять.

@темы: лирическая порнография, Режим ожидания

11:29 

про жЫзнь

кризис внятности
22:54 

кризис внятности
тебя разлюбило море
в пересохшем горле сухой песок шелестит

@темы: стихи

14:47 

"Айнанэ (без тормозов)"

кризис внятности
Любимая работа подкинула сегодня весёлого.
Наша текстильная промышленность сама по себе повод для безудержного веселья, но иногда, помимо того, что они это шьют, они ещё это называют.
Попались мне сегодня женские носки с нежным названием "Ангел". И всё бы ничего, но к названию была помета-характеристика "с тормозами", которую я при оформлении товара на сайт выкидывать из названия не имею права.
Таким образом, на нашем замечательном сайте можно теперь по скромной цене примерно в полтыЩи приобрести носки женские "Ангел (с тормозами)".
Сейчас у меня ощущение, что цех по производству тонких носков и подследников - это сплошь цыгане, потому что "Айвэй (с тормозами)" и "Байвэй" - это уже перебор...

Воспалённый мозг породил универсальное название, применимое ко всему, в том числе к стилю жизни: "Айнанэ (без тормозов)".
Подозреваю, что это войдёт в личные анналы и в персональный вокабуляр. Навсегда.

@темы: трудовыебудни, сети и бредни

22:30 

* * *

кризис внятности
Интернет подсовывает слово "нежность" с переводом на чужой язык.
Довольно странное словосочетание "чужой язык" - скользкое, розовое, мокрое словосочетание - переводить с языка на язык. Говорить с языка на язык (дословный перевод) - когда-то слушала и понимала: обо мне, это я without a name - nameless - God save the... - но он, как известно, на стороне уток, а я их терпеть не могу, разве что в запечённом виде под апельсиновым соусом - такая прелесть, потрясающе вкусно... Вкус, кстати, тоже на языке. И слова на языке.
И нежность на языке.
У нежности вкус чего-то воздушно-кремового, сливочного, навсегда пропавшего в детстве десерта в порционных маленьких баночках - тающего, который можно только с закрытыми глазами, сосредоточившись... - и никаких глаголов, одни только прилагательные тут могут быть, порхающие и лёгкие.
Таким было на вкус имя.
Нынче оно пресное, безвкусное, даже горечи на языке не осталось - нечего переводить с языка на язык.
Говорить тоже не о чем.

@темы: Режим ожидания

Там, где чудища живут

главная