• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: творчество и около того (список заголовков)
13:58 

кризис внятности
А кто тут опять молодец? Я молодец! Можно меня поздравлять. Я вот лично сама себя поздравляю!



Правда, вместо места проживания мне вписали место рождения. Ну да и ладно.

@темы: Кузенька с жиру бесится (с), радости, творчество и около того

15:49 

кризис внятности
А кто сегодня молодец? А я сегодня молодец!
Умница я сегодня. По крайней мере, в первой половине дня.
Я сегодня разобралась с двумя гардеробами - своим и Лисьим, отфотографировала большую часть Лисьей одёжки, которая стала ей мала, повыбрасывала совсем уж откровенный хлам, поняла про свой гардероб, что не так он ужасен, как казался, пока не был разобран: подавляющее большинство вещей мне по-прежнему нравится, внезапно в шкафу начали доминировать платьишки, ух ты! Нашлась вполне носибельная юбка, которая меня устроила всем - и цветом, и фасоном, и размером. Из печального: отсутствие вменяемой обуви (платьишки есть, а туфелек под них нет) и наличие классических брюк размера, стремящегося к 50-му, которые мне как-то внезапно впору... И это наводит на размышления. Доминирование жопы в теле, с одной стороны (хорошо, что не с двух), меня никогда особо не радовало. С другой стороны, классические брюки позволяют носить вещи, которые долгое время просто висели в шкафу - изумительный жилет серо-стального цвета и офигительный пиджак, который мне безумно нравится, а надеть некуда. И при этом снова встает проблема хороших туфель. Пусть на минимальном каблуке, но это должна быть строгая кожаная обувь, которую можно будет при желании надеть и с юбкой тоже.
В общем, если составлять список, то в него попадают:
Себе:
1. Куртка демисезонная (на лето; да это сарказм).
2. Кроссовки и хорошие классические удобные туфли на низком устойчивом каблуке.
3. Бельё базовых цветов в минимальном количестве.
4. Футболки летние парадно-выходные (универсальные, для носки как с юбками, так и с брюками).
5. Бриджи или летние брюки (по возможности).
Лисе:
1. Бельё.
2. Тонкие летние носки.
3. Босоножки и закрытые туфли.
4. Футболки (2).
5. Легинсы летние.

Осталось только сподвигнуть Nis на разбор его гардероба и отфотографировать зимнюю и демисезонную Василисину одежду и миссия будет полностью выполнена.
Следующей миссией назначаю распродажу старого и покупку нового.



P.S. А у Лисы в одежде по-прежнему доминирует розовый. Теперь она выбирает его осознанно. А я по-прежнему его не переношу.
Но - нельзя не признать - розовый ей идёт. Даже оттенка "вырвиглаз".

@темы: творчество и около того, радости, Лиса, Айнане без тормозов, трудовыебудни

14:04 

Волчок

кризис внятности
"Просыпайся", -
говорит мне электронное энергозависимое,
способное заснуть в самой середине диалога,
попросту отключиться,
отрезав меня от собеседника:
"Просыпайся, маленькое чудовище!"
В кране с холодной водой
клокочет неудовлетворенность грядущего дня -
глупость богозависимых власть предержащих,
тяжелый ботинок попутчика на моей ноге,
нестабильное интернет-соединение,
прерывающее звучащую в наушниках
речь потенциальных врагов
в горячей-горячей новой холодной войне.
Задевая ногой холодную чугунную батарею,
поставленную недовольным сантехником
в тот самый день, когда у меня, шестилетней,
наполненной солнцем, выпал первый молочный зуб,
я делаю окончательный выбор
между юбкой и джинсами,
чаем и кофе,
в пользу ещё одного куска печенья,
отказывая себе в удовольствии
блаженного послеобеденного безделья,
решаю, что приготовить на ужин,
выбираю попытку сблизиться,
осознаю, что песня, застрявшая в голове во сне,
снова точнее, чем собственные слова,
и что снова не с кем и незачем об этом говорить.
Я всё ещё просыпаюсь:
стоя у плиты, помешивая пригорающее молоко,
двигаясь чуть неуверенно,
не справляясь с голосом.
Электронное энергозависимое просится в руки,
вибрирует ласково.
На экране бесконечно крутится
запущенный кем-то
маленький бумажный волчок.

@темы: творчество и около того, стихи, Dream within a Dream

21:58 

кризис внятности
Сегодня, определённо, был хороший день!
Во-первых, тепло, можно надеть почти совсем летнюю одежду - любимое платье, летние кожаные ботинки на плоской подошве, джинсовку и чувствовать тёплый-тёплый ветер.
Во-вторых, сходила на заседание ЛИТО. Каждое заседание ЛИТО - это совершенно особая часть моей жизни, после них можно слагать квенты и петь их сладко всем, кто под руку подвернётся.
В-третьих, встретились с милой моему сердцу Оле Лукойе. Походили по городу, пообщались, поскольку в прошлый раз вышло сумбурно. Забредали в заросли непонятных растений и колючих заборов, но нам море по колено и горы по плечо - мы сильномогучие женщины и можем почти всё, а чего не можем, того нам не надо.

Сегодня был хороший день. Очень давно у меня не было ничего подобного - спокойного и приятного.
Но очень хочется немного подпризавязаться в узел и подприпустить слезу.
Почему-то.



ЗДЕСЬ МОГЛА БЫТЬ КРАСИВАЯ КАРТИНКА.
НО ОНА НЕ БУДЕТ.

@темы: Dream within a Dream, лирическая порнография, радости, творчество и около того

22:49 

Забава

кризис внятности
Я тут мнение услышала на днях о том, что кто в контактке сидит, тот или подросток-задрот, или интеллект у того ниже уровня средней общевойсковой табуретки... Иногда уровень моего интеллекта приближается к означенному. Особенно в конце дня.
Я сегодня игралась с генератором постов VK. Все уже наигрались давно, а я долго пренебрегала игрушкой по не помню уже, каким причинам, и вот случился тот самый день, в который нам суждено было продуктивно встретиться.
Каждый раз, когда великий и могучий рандом настигает меня на просторах сети, я вспоминаю битников. Кто-то Рубинштейна с его карточками вспоминает, а я - Гайсина с Берроузом (и, кажется, поминала уже парой постов ниже), каждый раз радуясь и огорчаясь тому, что у них Интернета не было. И VK не было. И генератора постов тоже не было. Про то, как оный экономит творческую энергию, я вообще молчу.
Правда, после таких экспериментов начинаешь думать, насколько ты вменяем и не слишком ли опасен для общества...


@темы: творчество и около того, сети и бредни, лирическая порнография, картинки, Кузенька с жиру бесится (с), Айнане без тормозов, Dream within a Dream

15:47 

Ржач, ады и вынос мозга

кризис внятности
Друг вКонтактике подогнал картинку:


И тут понеслась: мы переделывали, что могли. В результате был остановлен рабочий процесс минимум в двух офисах, и минимум у трёх человек случилось очень весёлое утро.
Теперь я знаю, как рождается современная поэзия. И ещё я думаю: если бы у Уильяма Берроуза с Бройоном Гайсином был гугл-переводчик, им не пришлось бы резать газеты. Что происходило бы в современной литературе, даже подумать страшно...

Итак: всем, кому не хватает сюра, абсурда и хорошего настроения - авторитетно рекомендую.
Выкладываю только финальные тексты, то, что было взято за основу, буду указывать только по названиям, иначе конец этого поста потеряется где-то в пространстве-времени.

По традиции, начали с Агнии Барто.

Идёт бычок, качается:

читать дальше

Наша Таня громко плачет

читать дальше

Отрывок из "Краденого солнца" Корнея Чуковского:

читать дальше

Отрывок из "Мойдодыра"

читать дальше

Я ХОЧУ ЕЩЕ ПСИХОДЕЛА!

А дальше нас понесло и мы решили загнать в переводчик собственное творчество (тексты нашей группы "Трамвай идёт в парк"). И вот что получилось (это уже больше для своих, но оно и в отрыве от текстов смотрится шикарно):

МНЕ БЫЛО МАЛО/Я ВАШ ФАНАТ, ПРОЧТУ ДО КОНЦА!

@темы: Айнане без тормозов, сети и бредни, творчество и около того

22:00 

про условно сольное выступление

кризис внятности
Вот все говорят: зона комфорта - это такое место, откуда надо непременно выйти.
Ну вот я сегодня и вышла. И пошла, как тот тулуп с того берега лужи, который орлу не перебежать, зайцу не перелететь, хоть он вовсе и не заяц...
Стратегия "вписываться по возможности всюду, куда зовут, а куда не зовут - все равно вписываться максимально деликатно" до сих пор сбоев не давала. Потому что у нас в городе поЕТИТских мероприятий сильно ограниченное количество. Но сегодня уверенность в правильности выбранного вектора пошатнулась: меня зазвали в один местный творческий клуб. Обещали пряников печатных людей и игрищ, а ещё - сольное выступление на целых 40 минут, что для меня "нуваще": я до сих пор бегала по "сборным солянкам" - тут 5 минут урвать, там 10... Один раз целых 25 минут дали, и это было до сего дня самое длинное собственно поэтическое сольное выступление в моей жизни.
И вот я вся такая красивая - с накрашенным лицом, в платье с шикарным разрезом аж до самого того места и в туфлях с итальянским именем на стельке в стиле "Чикаго 20-х" пошла покорять целину. Пришла. На целине было холодно, ветер коварно просачивался сквозь старые деревянные рамы. Общее количество зрителей в итоге составило 3 человека. Мне предлагали чай, от которого я была вынуждена отказаться. Разрез мешал сидеть (я предполагала, что буду стоять), я стыдливо прикрывала его шалью. - Что-то явно пошло не так.
Из своей "зоны комфорта" - теплого и уютного дома, где есть еда и нет сквозняков, - я попала в помещение с несколькими стульями и тремя людьми, только один из которых был уверен в том, зачем сюда пришёл. И это была не я.
Впрочем, слушали внимательно и по-доброму. Ни о чем почти не спрашивали. Стихи просили "про любовь" (а у меня сплошная "трагизьма").
Мой заранее заготовленный план, естественно, пошёл псу под непроизносимое место, я сильно пожалела о своем "макияже" и платье - очень хотелось в объятия любимого растянутого, с катышками свитера из "шерсти ламы" цвета вылинявшего верблюда, а ещё лучше - чтобы поверх было любимое одеялко, а не быть вот этой вот "женщиной-вамп" в красной помаде и при вельветовых каблуках...

Я вот думаю: это мне наказание такое что ли за избыток самолюбования? Или это "маленькая репетиция большого шоу", которое поджидает меня в недалёком будущем (было бы здорово!)?

Потому что я могу "большое шоу". Более того, я могу его хорошо.

Замерзший, больной, растерянный Рысь. Обломатый.
Зато мне три розочки подарили. Сто лет цветов никто не дарил - из-за Лисьей аллергии. Но эти можно. Эти не пахнут.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Айнане без тормозов

22:19 

кризис внятности
Если тянет писать письма, значит, накатывает меланхолия.
Боремся с меланхолией посредством семейного кудесничества на кухне: мы с Лисой сегодня и яйца красили, и торт пекли, и пиццу собирали, и салат строгали... Лиса старается, очень переживает, все время сравнивает: как у неё и как у меня получается? у кого красивее? Я стараюсь давать ей возможность делать все, к чему руки тянутся - резать, взбивать, разбивать яйца, тереть на тёрке... Детёнышу уже 6 лет, а она до сих пор плиты боится, потому что там, видите ли, газ горит и от кастрюль пар поднимается. Ничего... Постепенно научу кулинарничать.)))

Медленные быстрые дни. Постоянно есть, чем себя занять. Постоянно откладываю то, чем занять себя действительно необходимо. Очень хочется читать книги, но не получается: не могу сосредоточиться. Очень хочется писать, но не получается по тем же причинам.

А в целом - как на картинке:


@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Лиса, Dream within a Dream

18:55 

кризис внятности
Кто ещё помнит Бонифация?
Кто ещё помнит,
что он был магистром армии и комитом Африки,
что он прославился как Апостол всех немцев,
что он был епископом Лозанны и поэтом,
многими римскими папами
и кинокомедией -
в разное время.
Кто помнит Бонифация?
Быть Бонифацием, значит
иметь хорошую судьбу.
Это хорошая судьба - стать нарисованным цирковым львом,
именем в учебнике истории,
лицом в объективе фотоаппарата,
буквами,
набором звуков,
ассоциацией в чьей-то голове.
В каждой голове свой Бонифаций -
это хорошая судьба,
быть многоликим.
Это хорошая судьба -
быть просто эхом
бесконечного и бесконтрольного потока информации,
частью ни к чему не обязывающего вопроса,
не быть ни для кого обузой,
не занимать много места.
Я могла бы назвать так сына,
но не назову, потому что такое имя
обрекло бы его на импотенцию и забвение.
Оставить сына в небытии лучше,
чем присвоить ему громоздкий знак,
о котором приходится спрашивать,
помнит ли его кто-нибудь.
Выходит, что небытие
лучше любой судьбы.

@темы: стихи, творчество и около того

21:36 

кризис внятности
И вот я читаю чёрные, смоляные,
мелкие, с булавочные головки, застревают в глазах...
С молебна вернулись черные, земляные,
сгорбленные фигуры, принесли с собой запах
веры своей, другой, непонятной, чуждой,
смешивали его с запахом ритуальной еды,
жужжали, жирели, жрали обед ли, ужин,
птенцовым голодом полные разевали рты.
А у меня в глазах чёрные, смоляные,
мелкие, с булавочную головку - цифирный ряд.
На настенных портретах чинно вневременные
монохромные недвижимые сидят -
так и я сижу, и руки мои, как рама,
и лицо моё бело, но нет, говорят, лица,
мне и дом не храм, и из тела не сделать храма,
хоромоножкой на перекрёстках не кляняться,
только время верёвкой вить, вить и выть и рвать...

...а был человек, считал, что всякая плоть - трава...

@темы: Dream within a Dream, стихи, творчество и около того

14:12 

про стремление к красоте

кризис внятности
Каждый раз покраска волос превращается для меня в персональный квест, начиная с выбора краски и заканчивая, собственно, процессом.
Почему я не иду красится в салон? Потому что 1,5 тысячи сейчас - сумма не подъемная, а 300 р. - вполне. Со своей краской дешевле все равно не выходит, поэтому я корячусь дома.
На прошлой неделе со мной случился казус: купленная в магазине привычного оттенка краска дома при смешивании решила почему-то превратиться в цвет "дикий баклажан", который мне категорически не идёт. Первый раз со мной такое, но теперь я буду непременно проверять пигмент на соответствие заявленному на упаковке. "Баклажан" был решительно утилизирован, а я отправилась покорять сердца любителей поэзии с некрашенной гривой. На нынешней неделе я решила подвиг с покупкой краски повторить. Однако, предварительно прикупила себе кисть для окрашивания и зажимы.
Вот не зря люди (умные) придумали, что кисть и зажимы нужны. Но я, как пионер-изобретатель бесчисленных способов разнообразить свой досуг наивно полагала, что "обойдусь". Нетушки, теперь не обойдусь! - кисть существенно облегчает попытки залезть туда, где затылок, что актуально с учётом отсутствия возможности поставить себе второе зеркало так, чтобы затылок было видно. Кисть сводит вероятность окрашивания ушей, шеи и лба почти к минимуму. А еще ей просто приятно шуршать по коже.
Впрочем, картинкам из сети, на которых красивешные барышни радостно водят по идеально распределённой по волосам краске кисточкой я не верю всё равно! Я сама себе каждый раз напоминаю взрыв на фабрике ярославских красок, поэтому стараюсь после того, как краску нанесла, мимо зеркала лишний раз не ходить.
В общем, можно считать, что я сегодня перешла на новый уровень в покраске самой себя, пусть даже с нулевого на первый - уже прорыв. С чем я себя и поздравляю!
И полотенчико, кстати, совсем чистенькое, не то, что в прошлые три раза. Выр-выр-выр!


@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), лирическая порнография, творчество и около того

09:35 

про ходьбу в народ

кризис внятности
21 марта у нас в городе, как во многих других городах, случился "День поэзии" - за два дня до самого события внезапно мы решили собраться. Было семеро читающих и порядка 30 слушающих. Формат стандартный - два круга по 4 текста. Впечатления неоднозначные.
С одной стороны, я привыкла к людям, многие из них мне по-человечески симпатичны и приятно просто находиться среди знакомых. С другой стороны, душа требует какой-то более масштабной организации, продуманной... А не просто: собрались в подвале (пусть даже это "модный" подвал), поставили один микрофон (спасибо, что не воткнули его напрямую в колонку) и давайте тупо читать по кругу - ни структуры, ни, прости господи, идеи... "Люди пришли почитать и послушать стихи". Такой бардовский формат, конечно, мил своей непринуждённостью, но чего-то ему (точнее, мне в нём) не хватает. Хотя что тут, в общем, продумывать - с учётом места и времени - вечер вторника? Ну и ещё с учётом того, что меня саму при слове "организовать" бросает в нервную дрожь и сразу возникает желание, чтобы это сделал кто-нибудь другой. Поэтому претензии я себе запрещаю.
Мне, вообще-то, самой тщательнее надо готовиться, потому как терять текст и фальшивить в интонации не дело. Ну и пора уже с руками что-то сделать... Например, устроить перфоманс в чёрном платье со связанными за спиной руками - чтобы они не дёргались, как у эпилептика. Жестикуляция... никакая.

На следующий день, 22 марта, читала в гос.университете. Там народу было полтора землекопа и три подрядчика... И читающих 6 человек. Узкий круг ограниченных библиотекой людей.
Камерно. Тихо. Пообщалась с барышней, которую зачем-то невзлюбила - теперь не очень понимаю, зачем, общабельный человек (когда не нервничает), с небольшим креном в манию величия, но этого не заметно, если не нажимать человеку на кнопку, отвечающую за самоидентификацию, самопрезентацию и идеологическую подоплёку. В обычном диалоге этого сделать почти невозможно, а кто там какие пишет манифесты про себя и творит мифы - это уже творчество, можно списать на каприз художника.

Посмотрела на себя со стороны (на фото). Уже устала "кричать душой", теперь тупо наблюдаю, насколько различаются моё собственное восприятие себя и то, как я выгляжу после попадания в объектив. Не то, чтобы совсем жопа (которую не мешало бы подтянуть каким-нибудь из ныне известных способов), но приятного на некоторых фото мало... Оппачки - я к 30 с хвостом превратилась в женщину (даже фоточку прикреплю манерную сейчас, чтобы не быть голословной), меня всячески тянет на платьишки и осанистость, и я всё ещё не знаю, как к этому относиться и в этом существовать. Спасибо, что по внутренним ощущениям больше не 16, а в районе реального возраста где-то.
Вообще я и фото - это забавная история, в которой у меня бесконечный роман с микрофоном: есть очень немного по-настоящему удачных кадров, где я без него.


тут я королевишной вся такая сижу выпендриваюсь (а чо они все скучные такие?!)


тут снова я - целуюсь с микрофоном


а тут я в читальном зале университетской библиОтеки среди поэтов... поразительно,
что за те 8 лет, пока я там не показывалась, не изменилось вобще ничего

@темы: картинки, лирическая порнография, творчество и около того

21:46 

Инфинитив

кризис внятности
Инфинитивом может быть слово, и взгляд, и жест.
Имя моё - слово в незвательном падеже,
пять букв - музыкальная фраза, но не мотив.
Зовущий меня по имени - тоже инфинитив.

Инфинитив - это причастие, берущее меня в оборот,
определяющий имя моё как слово, которое врёт,
как вспомогательную часть речи, как невесомый предлог
к тому, чтобы более по возможности не вступать со мной в диалог.

Имя моё бьётся в истерике, суть его падежа
в тёмном-тёмном невыразимом желании принадлежать
сущности, способной свободно осуществлять нарратив.
Парадокс в том, что эта сущность - воплощённый инфинитив.

/филологические экзерсисы в апофеозе. напишу цикл special for членов СП. состоящий вот из таких мозголомных текстов. и без знаков препинания.
иногда я страдаю возвышенными и изощрёнными формами самоедства.
/

@темы: Айнане без тормозов, стихи, творчество и около того

22:49 

кризис внятности
Сегодня случайно узнала, что Энэкен - эстонское женское имя.
Долго думала о трансформации мотива непорочного зачатия в "Звездных войнах". Имя как бы намекает на глубокий скрытый смысл и жестокие женские культы. Мда.
Хорошо, что я фанфиков не пишу.

@темы: творчество и около того, сети и бредни, Айнане без тормозов

12:34 

банальное о мифе и поэзии

кризис внятности
Утром словила чёткое ощущение осознания того, почему мифологическое сознание "живет в обратную сторону" - откуда вот это: "Золотой век", который сменяется "Серебряным", "Бронзовым" и т.д. - детям всегда кажется, что их родители более могучи, чем они. Они всегда больше - хотя бы просто с точки зрения прожитого времени. Поэтому "героическое" - прошлое.
Не уверена, что найду вменяемые слова, чтобы описать то, что пока существует на уровне ощущения. Но то, что мы движемся "спиной вперед", поскольку будущее скрыто, а прошлое видимо - это настолько точно, что мне даже немножко тяжело дышать.
Современный человек так настойчиво пытается уйти от мифа, что, кажется, с каждым шагом становится все ближе, потому что невозможно сбежать от мифа, так же, как невозможно сбежать от самого себя. Такие простые, простые смыслы, почему я понимаю их так поздно?
И еще: я мало читаю сейчас, по-настоящему мало читаю, но даже того, что я читала когда-то, мне хватило, чтобы понять, что использование заложенных в мифе смыслов только углубляет и насыщает текст. Дело тут не в тупом переписывании сюжетов, а в опоре на знаковые составляющие. Об этом же столько написано... Мне действительно кажется, что мало кто пользуется этим сейчас? Оговорюсь: поминать руны, Одина, кельтских богов и даже Шиву всуе - это модно. И при этом говорить о мифопоэтике подобных текстов вообще не приходится. Потому что кроме того, чтобы поминать, надо еще понимать, как поминать и в связи с чем.
Когда я ныряю в литературу, в частности - в поэзию - я нахожу там много жонглирования словами и мало - смыслами. Но я - плохой пример, неправильный филолог, который утонул в быте и которому очень трудно разобраться в том, что творится в современной поэзии, я ощущаю себя человеком, который пытается оседлать лавину, и всё-таки: есть множество текстов, которые написаны технично, но при этом на вкус, как кусок картона, более того, этот картон уже побывал во многих ртах и, кажется, передается от одного "поэта" к другому. И очень мало таких, после которых хочется остановится. Или которые входят в жизнь так же естественно, как умение шевелить пальцами, которые становятся продолжением собственной речи.
Наши местные условно профессиональные писатели в один голос занесли в "плохие стихи" все мои тексты, построенные на небытовых смыслах, которые были в подборке, которую я давала для оценки, все до одного. Даже те из писателей, кто бахвалился профильным образованием и сыпал терминологией в большом количестве - не сумели прочесть даже "Бабу Ягу", даже "Отношение к ворону", хотя последнее вообще прозрачнее некуда. Никто из них не сумел придумать, с какой стороны к этим текстам подобраться, в результате окрестили все это "заговорами" и "потоком сознания", а потом предложили мне "укореняться в среде, признать, что я ей принадлежу, а не смотреть презрительно на лит.процесс, который идет рядом".
И дело тут не в том, какая я "молодец" и как я "офигительно оригинальна", а в том, что любой человек, хотя бы немного знакомый с фольклорной символикой, прочел бы эти тексты на раз-два. Отсюда вывод - люди этого не знают. Не хотят знать. Какой уж тут "литературный процесс"...
Мне кажется, я вернулась через 15 лет, а болото осталось прежним. Стоило ли возвращаться, чтобы это понять?
Впрочем, "местные" - это просто пример того, как взрослые, опытные люди, многие из которых долгое время занимались редакторской деятельностью, пролетают мимо смысла. Но ведь не только местные. "Моду" на всякого рода "эзотерическое мракобесие" отрицать легко, особенно когда нет ключей к тому, чтобы вообще отделить "эзотерическое мракобесие" от чего-то настоящего.

Может, умные люди что-то об этом писали - года этак за последние два-три? А я просто не в курсе?

@темы: творчество и около того, сети и бредни, лирическая порнография

14:05 

кризис внятности
Мне задание дано - чтенье и грамматика... (С)

Вообще я всегда людей честно предупреждаю, что не могу писать для детей. Но жизнь полна сюрпризов и ставит иногда странные условия. Засим, вымучила стишок про лужу. Чудовищно, как по мне. Но пусть валяется. Зря я что ли три часа на него убила.
Три часа, Карл! На это.


Жила-была на свете лужа.
Все говорили: "Просто ужас!
На самом плещется пути -
ни обойти, ни перейти!"

А лужа ширилась от горя,
а лужа стать мечтала морем,
и чтобы плавало по ней
не меньше сотни кораблей...

И вот однажды по дорожке
пришли зелёные сапожки
и в лужу медленно зашли,
оставив два следа в пыли.

"Ура! - кричал весёлый Боря, -
плыви-плыви, корабль, по морю!"
По луже лодочка плыла.
И лужа счастлива была.

@темы: творчество и около того, Айнане без тормозов

17:42 

Новости

кризис внятности
Сегодня была на обсуждении своих текстов в местном отделении Союза писателей. Ну, что сказать... Неожиданно.
Я предполагала, что меня ждет словесная экзекуция, а получила на выходе положительных отзывов больше, чем отрицательных. И никакого снобизма (за исключением В.Г. Соколова, который имеет на меня "зуб"). Забавно, что местные онты "пришли к соглашению", что я самобытный талантливый автор (what?!) и что мне надо срочно сборник издавать (но не на деньги СП, на деньги СП не предложили).
Из замечаний: "автор, ты пишешь в сюрреалистической манере, что не ново, как и словотворчество, но живо и образы интересные", "где знаки препинания? автор - поставь эксперимент и расставь: увидишь, без них не хуже!" (really?!), "автор, прекрати писать модные стихи и пиши в классической манере!" (щаззззз! бегу и волосы назад... на зад... натягиваю), "автор, ты слишком умный - у тебя элитарные тексты, рассчитанные на филологов (билабиальные согласные, автор!), а людям нужны чувства, потому что люди - не филологи!" (ага, а массовый читатель - это такой человек-дебил, вот на кого рассчитывать-то надо!), "автор, у тебя много неточностей - почитай словарь!" (кгхм!), "автор, в перспективе ты - классный прозаик!" (О_о).
От произошедшего я, внезапно, не испытываю каких-то оглушительных эмоций, но мне странно, как бывает странно, когда готовишься к худшему, а тебя по голове гладят. В принципе, меня не гладили по голове, но на фоне внутренней готовности к войне эта дискуссия выглядела почти так. Странность еще и в том, что событие достаточно важное, но у меня нет ощущения "достижение разблокировано".
Не знаю теперь, как относится к собственным текстам: то ли я пишу настолько плохо, что даже в СП это оценили, то ли настолько хорошо, что невозможно это не признать. Буду думать.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Айнане без тормозов

22:14 

кризис внятности
¡Ay qué trabajo me cuesta
quererte como te quiero!


Вчера в половине шестого
в душной своей квартире,
в которой отсутствует спальня
и ни намека на чистоту,
начиная очередной текст
с очередной малоизвестной цитаты
из малоизвестной средневековой поэмы,
вдруг наткнувшись на твоё имя
в каком-то графоманском рассказе
об извращенной форме
человеческих отношений,
вздрогнув, вздохнув, перечитав,
вздохнув, перечитав, вздохнув, перечитав,
я поймала себя на третьем потоке мыслей,
который был чем-то вроде молитвы,
в которую слова малоизвестной поэмы
встраивались так гармонично,
так легко и становились - вдруг - понятными,
вдруг - естественными, как продолжение
собственного языка.

We both can speak in tongues -
мне хотелось бы верить
в эту ложь так же,
как в сюжет глупого рассказа,
как в цитату из средневековой поэмы,
но я никогда не пробовала кетамин,
ничего тяжелее таблеток от простуды,
впрочем была доля иронии в том,
что они были розового цвета.
Я никогда не пробовала
говорить с тобой с языка на язык,
переводить с моего языка на твой
мир и наполняющие меня смыслы.
Слишком давно не было практики
и никогда не было способностей к языкам.

Et maintenant nous sommes tout seuls
Впрочем, мы никогда и не были вместе.
Теперь, когда ты говоришь, что не видишь разницы
между мной и местом,
в котором я обитаю,
мной и теми, кто окружает меня,
это становится очевидным,
кажется, это всегда было очевидным -
но раньше я смотрела на тебя не глазами,
а нынче приходится.
После того, как я сменила очки,
все стало намного более отчетливым.

Вчера в половине шестого
чужие слова встали на мою защиту.
Но я не могу видеть ясно -
зрение размыто
горькой водой, скопившейся внутри.

Защити меня от моих желаний
любить тебя и не плакать

@темы: творчество и около того, стихи, Режим ожидания, Айнане без тормозов

18:21 

Профдеформация как форма восприятия реальности

кризис внятности
Поймала себя сейчас на мысли, что ритмику стала чувствовать везде. Даже там, где её, казалось бы нет. Например:

Ткань из смеси хлопка и полиэстера
является одной из самых распространенных смесовых тканей.
Чаще всего нити переплетаются
простым полотняным переплетением.
Свойства такой ткани: износоустойчивость,
несминаемость,
практичность в эксплуатации
(требуется меньшее, чем обычно,
количество стирального порошка
для удаления сильных загрязнений,
кроме того,
такая ткань не впитывает загрязнения
и сохнет быстро),
минимальные деформация и усадка,
хорошие гигроскопичность
и воздухопроницаемость.

Сюда бы концовочку вроде:

Но на нашем последнем Ивановском предприятии
по производству ткани
все портит дешёвая расцветка -
постсоветские орнаменты,
восточный огурец
и бесконечные блядские розочки.

Кому интересны свойства ткани,
если на ней блядские розочки?
Даже гигроскопичные и воздухопроницаемые.
Тем более такие.

Может, мне книжечку на злобу дня состряпать? Обозвать ее "Текстильный текст", например...

@темы: творчество и около того, стихи, лирическая порнография, Кузенька с жиру бесится (с)

16:32 

дыбр

кризис внятности
Осилила доклад для ЛИТО "за нерегламентированную пунктуацию".
Отсутствие привычки писать сложные тексты сказывается: можно было за пару дней справиться, я неделю ковырялась. И получилась такая компиляция, ой-ой... Но я всё-таки собой довольна, потому что я смогла. Пусть даже небольшой текст доклада (а не исследования) всего на 5 страниц - для меня это прогресс, учитывая что я больше 5 лет вообще не составляла никаких текстов такого рода.
Читала сложное исследование Н.А. Фатеевой - кайфовала от осознания того, что вот, я читаю сложный научный текст и все понимаю - не потерян еще навык-то, эгей! - Смешно и грустно одновременно. Столько вероятностей во мне убито из-за лени или упрямства: решила когда-то, что научная работа не для меня, испугалась после защиты диссера, что такой же уровень без научника не смогу вытянуть - и вообще все бросила. А теперь просто не знаю ни тенденций, ни направлений движения научной мысли...
В то же время, я не представляю, как справляются современные диссертанты с задачей создания текста - при условии проверки текста через программу "антиплагиат"... В моём диссере было столько цитирования и научных текстов, и художественных, что он бы проверку точно не прошёл.

Так и хочется побольше воздуха в грудь набрать и выдать что-нибудь в духе: "И вот я здесь" - в маленьком городе развлекаю себя за отсутствием перспектив походами в лит.объединение, потому что "в нашем лесу" лит.среды нет от слова "совсем" - а на безрыбье, как говорится, и рак рыба.

Странное дело - человеческая жизнь. Живи ее, как хочешь, лишь бы было ощущение, что тебя все устраивает.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Режим ожидания

Там, где чудища живут

главная