<в этом месте мы закрываем глаза
и прислушиваемся к сердцебиенью>
Александр Скидан




"Кто мы такие, кем является каждый из нас, если не комбинацией опыта, информации, чтения и вымысла? Каждая жизнь - это энциклопедия, библиотека, реестр предметов, совокупность игр, которые непрерывно перемешиваются и упорядочиваются в произвольных комбинациях"

Итало Кальвино


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:34 

кризис внятности
С замечательного текста сегодня началось моё утро. Спокойная уверенность в том, что всё в конце концов будет хорошо, и что вообще в целом всё правильно поддерживает, когда приходит извне.

25.06.2017 в 09:30
Пишет nairy:

О творцах миров.
Ровно год назад бог с серыми волосами впервые снял маску.
А потом... очень много, что было потом.
Но большая часть "потом" стала возможна благодаря именно этому дню.
Будь. Живи. Не бойся.


Это мир. В нем кто-то смеется, кто-то спит, а кто-то болеет. Кто-то шепчет злые молитвы, кто-то ищет любовь с утра. Каждый миг чье-то сердце бьется, каждый миг кто-то вдруг взрослеет, лезет в драку, бежит от битвы (впрочем, как и во всех мирах). Только ветер, нездешний ветер, молчаливый и сероглазый, в тишину, словно плащ, закутан, так что не различить черты, в стороне. Сер и неприметен, он бросает скупые фразы, он летит над ковром лоскутным до песка, до большой воды. В горизонт светло и неслышно там уходят седые волны, что-то шепчут сухие травы, веет холодом с ледников. Ветер дышит. Он просто дышит, мир дыханием этим полон. Так король королевством правит, даже если он далеко.

Видишь мир? На руках прохладных он качается, только создан, не работают все законы, суши в море едва на треть, там еще не зарыты клады, и гудит под крыльями воздух: выше туч разглядишь дракона, если знаешь, куда смотреть. Там не знают беды и страха, самолетов, границ, таможен, не нужны паспорта и визы, только руки и голова. Нет ученых - шаман да знахарь; мир един и не очень сложен, все заморские страны близко, и главнее всего слова.
Не залечишь деньгами память, и любовь не заменишь ложью; выбирай, что важнее - будни, или власть над своей судьбой. Мир зовет, чудесами манит... И по дикому бездорожью первый след оставляет путник, тот, что станет потом тропой. От суровых северных кряжей и до южного побережья, льют дожди или солнце светит, кто-то ищет дом новый свой. Ткут богини слепые пряжу, ткут, а зрячая все не режет... В спину страннику дует ветер. Сильный, нужный, опять живой.

Обыватель скривится: "хватит, бросьте игры в бумажных кукол, всем дана лишь одна попытка, остальное все сны и бред. Хочешь кушать, вставай с кровати, заработай себе на угол, жизнь - работа, борьба и пытка. Чуду места здесь просто нет." Что ему, такому, ответить? Он серьезной работой занят: свой унылый мир защищая, хрипло лает из конуры...
А в окно молча смотрит ветер с человеческими глазами.
Сквозь него, неспешно вращаясь, все плывут и плывут миры.

URL записи

@темы: сети и бредни, стихи, волшебство

13:17 

кризис внятности
13:58 

кризис внятности
А кто тут опять молодец? Я молодец! Можно меня поздравлять. Я вот лично сама себя поздравляю!



Правда, вместо места проживания мне вписали место рождения. Ну да и ладно.

@темы: Кузенька с жиру бесится (с), радости, творчество и около того

15:49 

кризис внятности
А кто сегодня молодец? А я сегодня молодец!
Умница я сегодня. По крайней мере, в первой половине дня.
Я сегодня разобралась с двумя гардеробами - своим и Лисьим, отфотографировала большую часть Лисьей одёжки, которая стала ей мала, повыбрасывала совсем уж откровенный хлам, поняла про свой гардероб, что не так он ужасен, как казался, пока не был разобран: подавляющее большинство вещей мне по-прежнему нравится, внезапно в шкафу начали доминировать платьишки, ух ты! Нашлась вполне носибельная юбка, которая меня устроила всем - и цветом, и фасоном, и размером. Из печального: отсутствие вменяемой обуви (платьишки есть, а туфелек под них нет) и наличие классических брюк размера, стремящегося к 50-му, которые мне как-то внезапно впору... И это наводит на размышления. Доминирование жопы в теле, с одной стороны (хорошо, что не с двух), меня никогда особо не радовало. С другой стороны, классические брюки позволяют носить вещи, которые долгое время просто висели в шкафу - изумительный жилет серо-стального цвета и офигительный пиджак, который мне безумно нравится, а надеть некуда. И при этом снова встает проблема хороших туфель. Пусть на минимальном каблуке, но это должна быть строгая кожаная обувь, которую можно будет при желании надеть и с юбкой тоже.
В общем, если составлять список, то в него попадают:
Себе:
1. Куртка демисезонная (на лето; да это сарказм).
2. Кроссовки и хорошие классические удобные туфли на низком устойчивом каблуке.
3. Бельё базовых цветов в минимальном количестве.
4. Футболки летние парадно-выходные (универсальные, для носки как с юбками, так и с брюками).
5. Бриджи или летние брюки (по возможности).
Лисе:
1. Бельё.
2. Тонкие летние носки.
3. Босоножки и закрытые туфли.
4. Футболки (2).
5. Легинсы летние.

Осталось только сподвигнуть Nis на разбор его гардероба и отфотографировать зимнюю и демисезонную Василисину одежду и миссия будет полностью выполнена.
Следующей миссией назначаю распродажу старого и покупку нового.



P.S. А у Лисы в одежде по-прежнему доминирует розовый. Теперь она выбирает его осознанно. А я по-прежнему его не переношу.
Но - нельзя не признать - розовый ей идёт. Даже оттенка "вырвиглаз".

@темы: творчество и около того, радости, Лиса, Айнане без тормозов, трудовыебудни

20:26 

Про Лису и мир вокруг (коротко)

кризис внятности
На обследовании до вторника. Диагноз, с которым легли, не подтвердился. От счастья я разревелась в кабинете главврача (не думала, что я в таком напряжении, потому что я не сразу поняла, что а) я реву; б) почему я реву; было очень забавно: вот я стою такая деловая и слушаю доктора, а в следующий момент я уже реву, и все в недоумении, а больше всех я).
На фоне нашей с Лисой лежки в больнице снова поцапалась с матерью. Видимо больница + Лиса - это какой-то её персональный, очень личный триггер.
Отношения с матерью напоминают матёрый пиздец, и даже красота этого каламбура сейчас не способна меня утешить. Её уже не останавливает даже присутствие мужа. Продуктивность этих диалогов стремится к абсолютному нулю. Особенно радует, что после скандала мне звонят и как ни в чём не бывало пересказывают семейные новости. Как выживать в этом кошмаре и при этом оставаться вменяемым человеком, я совсем перестаю понимать.
С творчеством затык.
Зато я виделась с Дашей. И даже общалась. Правда, с тех пор она опять молчит и не пишет, но мысль о том, что она обо мне помнила, меня греет.

@темы: лирическая порнография, Лиса, Айнане без тормозов

20:14 

Дети забытых богов

кризис внятности
Дети богини Дану не помнят своих имён,
не помнят, кто и когда кем из них был рождён,
не помнят волшебных песен и тайных ходов в холмы.
Дети богини Дану боятся скорой зимы.
Они выживают так же, как Одиновы сыны,
которым теперь заказана гибель в горниле войны,
которые бреют бороды, но по-прежнему любят сталь,
и всё ещё по возможности сбиваются в грозные стаи.
Дети богини Нинмах покорны своей судьбе,
хотя и не помнят толком ничего о себе,
не помнят, кто дал им тело, и хлеба не помнят вкус,
но до сих пор с удивлением смотрят на неба синий лоскут,
на землю; головы поднимают к солнца косым лучам
и ждут, когда боги им скажут, что делать, но боги давно молчат.
Дети Пань-гу по прежнему бродят по мертвому телу отца.
Дети Пань-гу питаются тем, что сумели вырастить сами.
Они не ропщут в своём сиротстве, не держат за это зла,
и может быть именно потому им скоро не будет числа.
Дети богов забытых, ушедших давным-давно,
говорят на разных наречиях, но ищут всегда одно:
смысла, понятной цели, имени на губах,
а не найдя, превращаются в землю, в пепел, в песок и в прах,
и нет ни кораблей в Эмайн Аблах, ни радужного моста,
а только пустота. Пустая и вечная пустота...
запись создана: 15.08.2014 в 12:10

@темы: стихи, лирическая порнография

14:36 

lock Доступ к записи ограничен

кризис внятности
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:40 

кризис внятности
...выходить охотиться на лисиц-
оборотней во второй месяц весны
рискованно:
луна апрельская скована
из холодного серебра.
не будь я добра,
ни за что под серп лунный не встала бы, -
только в старости,
когда серебро в избытке течёт в крови,
убеляет волосы.
апрельский лунный свет ядовит,
заливает волнами
кожу мою,
перехлёстывает через макушку.
кицунэ-кицунэ, слушай:
выходи ко мне просто так,
плясать под острой луной
по белой, точно льняной,
лесной ладони поляны.
лунный свет - пьяный
с привкусом горьким рисовым,
с холодными искрами
звездными,
выжигающими небесный шёлк...
осторожно на счёт
четыре, на уже почти совершённый шаг
замереть и хотя бы на пару секунд смешать
две тени на едва проклюнувшейся траве.
острый, как бритва,
лунный апрельский свет
срежет теней расходящиеся края -
кицунэ - это ты,
кицунэ - это я...

@темы: стихи, Dream within a Dream

22:49 

Забава

кризис внятности
Я тут мнение услышала на днях о том, что кто в контактке сидит, тот или подросток-задрот, или интеллект у того ниже уровня средней общевойсковой табуретки... Иногда уровень моего интеллекта приближается к означенному. Особенно в конце дня.
Я сегодня игралась с генератором постов VK. Все уже наигрались давно, а я долго пренебрегала игрушкой по не помню уже, каким причинам, и вот случился тот самый день, в который нам суждено было продуктивно встретиться.
Каждый раз, когда великий и могучий рандом настигает меня на просторах сети, я вспоминаю битников. Кто-то Рубинштейна с его карточками вспоминает, а я - Гайсина с Берроузом (и, кажется, поминала уже парой постов ниже), каждый раз радуясь и огорчаясь тому, что у них Интернета не было. И VK не было. И генератора постов тоже не было. Про то, как оный экономит творческую энергию, я вообще молчу.
Правда, после таких экспериментов начинаешь думать, насколько ты вменяем и не слишком ли опасен для общества...


@темы: творчество и около того, сети и бредни, лирическая порнография, картинки, Кузенька с жиру бесится (с), Айнане без тормозов, Dream within a Dream

15:47 

Ржач, ады и вынос мозга

кризис внятности
Друг вКонтактике подогнал картинку:


И тут понеслась: мы переделывали, что могли. В результате был остановлен рабочий процесс минимум в двух офисах, и минимум у трёх человек случилось очень весёлое утро.
Теперь я знаю, как рождается современная поэзия. И ещё я думаю: если бы у Уильяма Берроуза с Бройоном Гайсином был гугл-переводчик, им не пришлось бы резать газеты. Что происходило бы в современной литературе, даже подумать страшно...

Итак: всем, кому не хватает сюра, абсурда и хорошего настроения - авторитетно рекомендую.
Выкладываю только финальные тексты, то, что было взято за основу, буду указывать только по названиям, иначе конец этого поста потеряется где-то в пространстве-времени.

По традиции, начали с Агнии Барто.

Идёт бычок, качается:

читать дальше

Наша Таня громко плачет

читать дальше

Отрывок из "Краденого солнца" Корнея Чуковского:

читать дальше

Отрывок из "Мойдодыра"

читать дальше

Я ХОЧУ ЕЩЕ ПСИХОДЕЛА!

А дальше нас понесло и мы решили загнать в переводчик собственное творчество (тексты нашей группы "Трамвай идёт в парк"). И вот что получилось (это уже больше для своих, но оно и в отрыве от текстов смотрится шикарно):

МНЕ БЫЛО МАЛО/Я ВАШ ФАНАТ, ПРОЧТУ ДО КОНЦА!

@темы: Айнане без тормозов, сети и бредни, творчество и около того

22:00 

про условно сольное выступление

кризис внятности
Вот все говорят: зона комфорта - это такое место, откуда надо непременно выйти.
Ну вот я сегодня и вышла. И пошла, как тот тулуп с того берега лужи, который орлу не перебежать, зайцу не перелететь, хоть он вовсе и не заяц...
Стратегия "вписываться по возможности всюду, куда зовут, а куда не зовут - все равно вписываться максимально деликатно" до сих пор сбоев не давала. Потому что у нас в городе поЕТИТских мероприятий сильно ограниченное количество. Но сегодня уверенность в правильности выбранного вектора пошатнулась: меня зазвали в один местный творческий клуб. Обещали пряников печатных людей и игрищ, а ещё - сольное выступление на целых 40 минут, что для меня "нуваще": я до сих пор бегала по "сборным солянкам" - тут 5 минут урвать, там 10... Один раз целых 25 минут дали, и это было до сего дня самое длинное собственно поэтическое сольное выступление в моей жизни.
И вот я вся такая красивая - с накрашенным лицом, в платье с шикарным разрезом аж до самого того места и в туфлях с итальянским именем на стельке в стиле "Чикаго 20-х" пошла покорять целину. Пришла. На целине было холодно, ветер коварно просачивался сквозь старые деревянные рамы. Общее количество зрителей в итоге составило 3 человека. Мне предлагали чай, от которого я была вынуждена отказаться. Разрез мешал сидеть (я предполагала, что буду стоять), я стыдливо прикрывала его шалью. - Что-то явно пошло не так.
Из своей "зоны комфорта" - теплого и уютного дома, где есть еда и нет сквозняков, - я попала в помещение с несколькими стульями и тремя людьми, только один из которых был уверен в том, зачем сюда пришёл. И это была не я.
Впрочем, слушали внимательно и по-доброму. Ни о чем почти не спрашивали. Стихи просили "про любовь" (а у меня сплошная "трагизьма").
Мой заранее заготовленный план, естественно, пошёл псу под непроизносимое место, я сильно пожалела о своем "макияже" и платье - очень хотелось в объятия любимого растянутого, с катышками свитера из "шерсти ламы" цвета вылинявшего верблюда, а ещё лучше - чтобы поверх было любимое одеялко, а не быть вот этой вот "женщиной-вамп" в красной помаде и при вельветовых каблуках...

Я вот думаю: это мне наказание такое что ли за избыток самолюбования? Или это "маленькая репетиция большого шоу", которое поджидает меня в недалёком будущем (было бы здорово!)?

Потому что я могу "большое шоу". Более того, я могу его хорошо.

Замерзший, больной, растерянный Рысь. Обломатый.
Зато мне три розочки подарили. Сто лет цветов никто не дарил - из-за Лисьей аллергии. Но эти можно. Эти не пахнут.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Айнане без тормозов

22:06 

кризис внятности
Текущее в формате коротких заметок, потому что на большее не хватает времени.

Внешнее:
- запустила страницу нашего ЛИТО VK. Пока в тестовом режиме, спецом людей не искала, сообщения не рассылала, потому что мне немного боязно, а боязно потому, что я раньше никогда не вела страницы в соц. сети и этот общепринятый формат "текст + фоточка", который, конечно, красивый, я не очень люблю, и фоточки по сетям мне искать просто некогда... Но надо теперь. Тем более, что никто больше у нас энтузиазмом не горит, увы. А я не то, чтобы "горю" - мне хочется осушить это болото и превратить если не в цветущий сад, то хотя бы в уютную полянку.

Внутреннее:
- на очередном заседании ЛИТО к нам налетели "новенькие"; поймала себя на приступе мизантропии: незнакомые люди в массе в знакомом мне месте, оказывается, внутри меня автоматически воспринимаются, как агрессоры и захватчики. Желание защищаться от людей возникает все чаще, даже если они формально не нападают. Всё время приходится держать в голове мысль о том, что люди вообще не желают мне зла, что им - по большому счету - нет до меня никакого дела и скорее всего они сами заняты собственными комплексами. Очередной "приступ" испытала сегодня утром в маршрутке: пришлось насильно напоминать себе, что людям в маршрутке нет дела до других людей в маршрутке;
- наряду с этим стала серьёзнее "фильтровать" собственную речь, сводя высказывание до того, что называется "необходимый минимум". Стараюсь, во-первых, максимально точно отвечать на высказывание собеседника, во-вторых, отсекать все лишнее. У меня в голове очень много лишнего, деталей, о которых рассказывать долго и в большинстве случаев незачем. Поскольку чаще всего я переписываюсь с людьми, а не разговариваю "вживую", удается контролировать речь, и в 2 случаях из 3 я начинаю писать, останавливаюсь, стираю и переписываю. Полагаю, что спонтанная речь у меня не менее путанная, а кроме того, я частенько стала терять нить рассуждения, когда пытаюсь о чем-то рассказать, терять логику повествования... Само собой, мне это не нравится;
- очень много думаю, очень мало пишу... Сплошь какие-то "прожекты" в голове, и ни строчки нормальной. С тех пор, как изменилось моё отношение к творчеству, мне стало намного сложнее "творить". Я поняла, где именно мне по-настоящему хочется видеть себя и свои стихи. Криво звучит, но я не знаю, как сказать лучше;
- все очень, очень странно с восприятием любых любовных сцен, где бы они ни встречались: в кино, книгах или играх. Кажется, что звучит фальшиво и искусственно. Раздражает ужасно. Хочется, чтобы побыстрее уже закончилось и началось что-то более настоящее/серьёзное - именно в такой формулировке. Полагаю, что это такой ответ организма на определённые события. Меня это беспокоит, потому что эмоции никуда не делись, но полярность их поменялась. Полагаю, что прожить ситуацию мне в полной мере так и не удалось, вероятно, речь о каких-то других процессах;
- снова появилась дистанция между тем, что я чувствую и тем, что делаю. Я не знаю, насколько мое поведение меня "выдавало" раньше, сейчас я довольно часто стараюсь "делать вид". Виртуальное общение - такая коварная вещь, которая не включает интонацию и не предполагает ( в моём случае) зрительный контакт, и, значит, считывание эмоционального фона усложняется. В такой ситуации намного проще "обмануть" собеседника стандартным синтаксисом, правкой сообщений, малозначительными фразами. Речь сейчас не идёт, как год назад, о том, что со мной творится что-то неладное, но я создала такую ситуацию, в которой приходится себя-настоящую прятать.
На днях читала интересную статью о контейнировании и о роли родителя в жизни ребёнка, как человека, способного обеспечить это контейнирование. В ряде отклонений в родительском поведении может возникнуть ситуация, при которой ребёнок, будучи не в силах справиться с собственным негативом, в частности, гневом, метафорически выражаясь, начинает воспринимать комплекс негативных эмоций, как монстра, с которым никто не может справиться, и которого нельзя выпускать, необходимо постоянно держать его в узде. Тут саркастически хочется цитировать Джерома К. Джерома: "Я вошел в эту читальню нормальным человеком...", с одной стороны, а с другой это слишком сильно похоже на то, что я чувствую большую часть моей жизни, и когда я столкнулась напрямую с потоком эмоций, мысли были именно такие - что вырвалось нечто неуправляемое, от чего всех вокруг срочно надо спасать - "от самой меня". И я так понимаю, что сейчас кривая этой синусоиды снова стремиться в яму блокировки собственного я и отрицания ценности собственных переживаний;
- опять началась история, в которой организм подсовывает мне "песенки" в качестве знаков, по которым можно считывать, чем я на самом деле озабочена и как именно на самом деле я отношусь к ситуациям и людям. Очень... впечатляет. Возникло даже желание составить плейлист-послание, но во-первых, я слишком гордая, а во-вторых, это глупо (в том числе и мнимая гордость).

Вот примерно так живу.

10:59 

кризис внятности
Не люблю болеть.
Дайри-магия, сим-салабим!

Вопрос: Рыська быстро поправится и станет бодра и весела?
1. Всенепременно!  8  (100%)
Всего: 8
13:30 

про враньё

кризис внятности
Сколько себя помню, я всегда врала. Привирала, выдумывала, спасалась от родительского гнева. Вдохновеннее всего я врала родителям, но и людям, которым хотелось понравится, тоже иногда врала - сочиняла про себя то, чего никогда не было. Если копаться в причинах, то в подавляющем большинстве случаев причиной моего вранья или выдумок был страх.
О том, что я вру родителям именно из страха, я отдавала себе отчёт еще в детстве. Достаточно трудно не испытывать страх, когда на тебя движется взрослый с ремнём наперевес, а лупили часто и больно - офицерским кожаным ремнём. В определённый момент это превратилось в порочный круг: мать била меня за враньё, чем больше била, тем больше я врала. Сейчас, спустя уже достаточное количество времени, я понимаю, что врать меня научили мои собственные родители: "не говори бабушке", " не говори папе", "а мы скажем, что..." - когда инициатива исходила от взрослых, это было нормально, когда то же самое делала я сама - получала по мягким местам "по первое число". Жаль, что тогда я сбоев в логике не улавливала.
Сверстникам, которые мне нравились, я врала вдохновенно из страха, что иначе буду не интересна и со мной не будут дружить. Однажды даже присочинила себе "погибшего парня" - в нежном возрасте 15 лет, потому что очень хотела считаться "своей" в компании хулиганов. Сейчас я думаю, что никто бы не выгнал меня, даже если бы я ничего себе не присочиняла, но тогда мне казалось, что ореол романтизма мне просто необходим.
Прекращаться это стало, когда в моей жизни стали появляться люди, которым я доверяла. Необходимость врать или придумывать отпала сама собой. С родителями дело обстояло иначе: прямого вранья я старалась не допускать, но рассказывать о чем бы то ни было перестала почти совсем. Редко-редко у меня случались проблески надежды, что ещё получится установить с родителями мало-мальски нормальные отношения, но события последних лет убедили меня окончательно в том, что нет - не получится.
На настоящий момент я не вру и даже не привираю. Полагаю, что избыла свой страх: мне по-прежнему иногда хочется произвести на кого-то впечатление, но для этого есть масса способов и возможностей без вранья; я перекратила попытки сделать так, чтобы казаться лучше, чем я есть; что касается родителей - есть только одна область, в которой наши интересы ещё пересекаются, это Василиса, меня пытаются учить воспитывать и растить ребёнка, но я действую по принципу "Васька слушает, да ест" и стараюсь не вестись на бесконечные провокации - я больше не боюсь за себя. Я боюсь за своего ребенка, в отношении которого уже возникают бабушкины "мы маме не скажем", но пока что ни разу не было так, чтобы Лиса не проговорилась. Она так и говорит: "Бабушка просила тебе не говорить, но..."

Я не учу своего ребёнка "не врать". И не "учу" говорить правду. Я не вру ей и никогда не наказываю за правду её, какой бы эта правда ни была.

Обычно люди говорят: "Я понял одну простую вещь", - дальше следует рецепт "правильного поведения от имярека". Прежде, чем избавиться от привычки врать, я поняла очень много разных сложных вещей, из которых тезис о том, что правду говорить "легко и приятно", верен только тогда, когда доверяешь другому, а есть ещё много-много другого, что я поняла. Как бы там ни было, врать я больше не хочу.

@темы: лирическая порнография, Кузенька с жиру бесится (с), Айнане без тормозов

21:36 

кризис внятности
И вот я читаю чёрные, смоляные,
мелкие, с булавочные головки, застревают в глазах...
С молебна вернулись черные, земляные,
сгорбленные фигуры, принесли с собой запах
веры своей, другой, непонятной, чуждой,
смешивали его с запахом ритуальной еды,
жужжали, жирели, жрали обед ли, ужин,
птенцовым голодом полные разевали рты.
А у меня в глазах чёрные, смоляные,
мелкие, с булавочную головку - цифирный ряд.
На настенных портретах чинно вневременные
монохромные недвижимые сидят -
так и я сижу, и руки мои, как рама,
и лицо моё бело, но нет, говорят, лица,
мне и дом не храм, и из тела не сделать храма,
хоромоножкой на перекрёстках не кляняться,
только время верёвкой вить, вить и выть и рвать...

...а был человек, считал, что всякая плоть - трава...

@темы: Dream within a Dream, стихи, творчество и около того

09:46 

про меня и спорт

кризис внятности
Я не люблю спорт.
Я совершенно не спортивный человек.
Когда-то в далёком детстве мне очень нравилось заниматься с мамой зарядкой по утрам (зарядка была такая... не самая простая), потом я ходила в балетный кружок (по странному стечению обстоятельств в сельской школе, куда возили детей военнослужащих, был балетных кружок, организованный одной из офицерских жён), у меня появилась растяжка, гибкость, я легко вставала на мостик и вообще была легка аки лань. А потом мы переехали в город и у меня начались уроки физкультуры. Кошмарные.
Уроки были совместные - девочки с мальчиками, а я уже тогда (в 5 классе) жутко стеснялась своих ног, торчащих из шорт, того, что я не такая быстрая и ловкая, как остальные, и всех мальчиков скопом, потому что мальчики надо мной смеялись. Смеялись надо мной вообще по другому поводу, но физкультура только добавляла поводов для насмешек.
Чуть позже случился "козёл", через который надо было прыгать, раздвинув ноги в стороны. Я прыгала через козла, плотно сжав ноги вместе, как прыгают через коня (который длинный). Учителя (а их было двое) оставляли меня после уроков и учили меня прыгать через козла. Я не поддавалась. Это был инстинктивный, животный страх стукнуться промежностью, который я так и не сумела преодолеть за год.
Примерно в одно время с козлом начались занятия баскетболом. Мой рост тогда не позволял заниматься баскетболом, прыгучесть моя была ниже средних показателей, а баскетбольный мяч - тяжёлым и неотвратимым, как гнев Судьбы. Несколько раз это крутящееся орудие преисподней попадало мне по разным частям головы, пару раз прилетало по носу - до крови из носа, конечно. Так я успешно начала бояться летящих мечей. В баскетбол, а потом и волейбол со мной играть было бесполезно - от мяча я ловко уворачивалась, очень изворотливо, проявляя, прямо-таки, чудеса реакции.
Про попытки влезть по канату, висение на брусьях и прочие радости занятий в зале можно не упоминать.
Но кроме зала были занятия на улице: метание (стабильная двойка, мяч от меня не просто не улетал, а будто бы примагничивался к моим ногам, возможно, даже коварно полз ко мне по земле, если удавалось отшвырнуть его подальше), лапта (бита, тяжелая, как бетонная труба и мяч, по которому я никогда не попадала), прыжки в песок и - кроссы по стадиону. Я понимаю, что на уроках нам не предлагали ничего сверхъестественного, но темпы моего роста категорически не совпадали с нормативами (кто их вообще придумал?). Как бежать правильно, нам не объясняли, но это не важно, потому что бежать три-пять кругов по стадиону, чтобы успеть в положенное время, я не могла - я падала на третьем круге, меня рвало, у меня шла носом кровь и я теряла сознание. Учителям было на это насрать, мне ставили двойки, и в конце концов мама добилась у врача-невролога справки о каком-то хитром уровне допуска на физ.ру. Меня нехотя оставили в покое.
В вузе, где можно было хитро заменить общие уроки физкультуры на аэробику, я радостно упрыгала на аэробику - там тоже надо было сдавать нормативы, но подход был очень щадящим. К тому же аэробика мне нравилась.

Попытки прийти к спорту самостоятельно привели меня в спорт.зал на занятия все той же аэробикой после свадьбы: я сильно располнела, поняла, что так жить нельзя, села на диету и пошла заниматься. Хватило меня не надолго - примерно года на полтора (с перерывами), но я действительно похудела, подтянула вечное пузо. Проблема в том, что я не умею терпеть боль - мышечную. И потому после нагрузки чувствую себя не радостно поработавшей, а злобно-замученной. А быть злобно-замученной и еле двигать ногами мне не нравится, я начинаю лениться.

К чему я это всё: я всё-таки пришла к выводу, что физкультура - необходима. Я даже чувствую потребность в ней внутри себя. И эта потребность заставила меня начать делать хотя бы зарядку по утрам.
Я её делаю. Целую неделю. Для меня, с учётом моих отношений со спортом и болью, это подвиг: тело не слушается, сопротивляется и кричит. Какие оно во время зарядки издаёт звуки, лучше не рассказывать, это ужасно. Я словно ржавая.
И я сегодня махнула ногой. А потом меня скрутило так, что я эту ногу с трудом поставила в нормальное положение. И от всего этого я в ужасе.

@темы: лирическая порнография, Кузенька с жиру бесится (с), Айнане без тормозов

14:12 

про стремление к красоте

кризис внятности
Каждый раз покраска волос превращается для меня в персональный квест, начиная с выбора краски и заканчивая, собственно, процессом.
Почему я не иду красится в салон? Потому что 1,5 тысячи сейчас - сумма не подъемная, а 300 р. - вполне. Со своей краской дешевле все равно не выходит, поэтому я корячусь дома.
На прошлой неделе со мной случился казус: купленная в магазине привычного оттенка краска дома при смешивании решила почему-то превратиться в цвет "дикий баклажан", который мне категорически не идёт. Первый раз со мной такое, но теперь я буду непременно проверять пигмент на соответствие заявленному на упаковке. "Баклажан" был решительно утилизирован, а я отправилась покорять сердца любителей поэзии с некрашенной гривой. На нынешней неделе я решила подвиг с покупкой краски повторить. Однако, предварительно прикупила себе кисть для окрашивания и зажимы.
Вот не зря люди (умные) придумали, что кисть и зажимы нужны. Но я, как пионер-изобретатель бесчисленных способов разнообразить свой досуг наивно полагала, что "обойдусь". Нетушки, теперь не обойдусь! - кисть существенно облегчает попытки залезть туда, где затылок, что актуально с учётом отсутствия возможности поставить себе второе зеркало так, чтобы затылок было видно. Кисть сводит вероятность окрашивания ушей, шеи и лба почти к минимуму. А еще ей просто приятно шуршать по коже.
Впрочем, картинкам из сети, на которых красивешные барышни радостно водят по идеально распределённой по волосам краске кисточкой я не верю всё равно! Я сама себе каждый раз напоминаю взрыв на фабрике ярославских красок, поэтому стараюсь после того, как краску нанесла, мимо зеркала лишний раз не ходить.
В общем, можно считать, что я сегодня перешла на новый уровень в покраске самой себя, пусть даже с нулевого на первый - уже прорыв. С чем я себя и поздравляю!
И полотенчико, кстати, совсем чистенькое, не то, что в прошлые три раза. Выр-выр-выр!


@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), лирическая порнография, творчество и около того

09:35 

про ходьбу в народ

кризис внятности
21 марта у нас в городе, как во многих других городах, случился "День поэзии" - за два дня до самого события внезапно мы решили собраться. Было семеро читающих и порядка 30 слушающих. Формат стандартный - два круга по 4 текста. Впечатления неоднозначные.
С одной стороны, я привыкла к людям, многие из них мне по-человечески симпатичны и приятно просто находиться среди знакомых. С другой стороны, душа требует какой-то более масштабной организации, продуманной... А не просто: собрались в подвале (пусть даже это "модный" подвал), поставили один микрофон (спасибо, что не воткнули его напрямую в колонку) и давайте тупо читать по кругу - ни структуры, ни, прости господи, идеи... "Люди пришли почитать и послушать стихи". Такой бардовский формат, конечно, мил своей непринуждённостью, но чего-то ему (точнее, мне в нём) не хватает. Хотя что тут, в общем, продумывать - с учётом места и времени - вечер вторника? Ну и ещё с учётом того, что меня саму при слове "организовать" бросает в нервную дрожь и сразу возникает желание, чтобы это сделал кто-нибудь другой. Поэтому претензии я себе запрещаю.
Мне, вообще-то, самой тщательнее надо готовиться, потому как терять текст и фальшивить в интонации не дело. Ну и пора уже с руками что-то сделать... Например, устроить перфоманс в чёрном платье со связанными за спиной руками - чтобы они не дёргались, как у эпилептика. Жестикуляция... никакая.

На следующий день, 22 марта, читала в гос.университете. Там народу было полтора землекопа и три подрядчика... И читающих 6 человек. Узкий круг ограниченных библиотекой людей.
Камерно. Тихо. Пообщалась с барышней, которую зачем-то невзлюбила - теперь не очень понимаю, зачем, общабельный человек (когда не нервничает), с небольшим креном в манию величия, но этого не заметно, если не нажимать человеку на кнопку, отвечающую за самоидентификацию, самопрезентацию и идеологическую подоплёку. В обычном диалоге этого сделать почти невозможно, а кто там какие пишет манифесты про себя и творит мифы - это уже творчество, можно списать на каприз художника.

Посмотрела на себя со стороны (на фото). Уже устала "кричать душой", теперь тупо наблюдаю, насколько различаются моё собственное восприятие себя и то, как я выгляжу после попадания в объектив. Не то, чтобы совсем жопа (которую не мешало бы подтянуть каким-нибудь из ныне известных способов), но приятного на некоторых фото мало... Оппачки - я к 30 с хвостом превратилась в женщину (даже фоточку прикреплю манерную сейчас, чтобы не быть голословной), меня всячески тянет на платьишки и осанистость, и я всё ещё не знаю, как к этому относиться и в этом существовать. Спасибо, что по внутренним ощущениям больше не 16, а в районе реального возраста где-то.
Вообще я и фото - это забавная история, в которой у меня бесконечный роман с микрофоном: есть очень немного по-настоящему удачных кадров, где я без него.


тут я королевишной вся такая сижу выпендриваюсь (а чо они все скучные такие?!)


тут снова я - целуюсь с микрофоном


а тут я в читальном зале университетской библиОтеки среди поэтов... поразительно,
что за те 8 лет, пока я там не показывалась, не изменилось вобще ничего

@темы: картинки, лирическая порнография, творчество и около того

22:22 

"Видите? Я на коне!" (с) На любимом.

кризис внятности
Вовремя пропитый "Афобазол"(ьчик) существенно снижает вероятность хапнуть весеннее обострение всей грудью, но меня все равно тянет выговариваться.
Странно, что хочется писать сюда, хотя под боком валяется бумажный дневник, который именно для того, чтобы сливать туда эмоции. Любимый. С совами на обложке. Возможно, дело в том, что это подарок от конкретного человека, и он - дневник - напоминает. Лежит и напоминает всем своим видом. И некоторым количеством слов внутри.

Читать невнятное.

Мне грустно и - вот прямо сейчас - одиноко от того, что нет возможности поговорить с тем, кем хочется, и от осознания того, что даже если бы такая возможность была, ничего бы снова не вышло, как не выходило много раз до настоящего момента.

@темы: Кузенька с жиру бесится (с), Режим ожидания, лирическая порнография

14:34 

кризис внятности
Сегодня была в средоточии Ивановского текстиля - местном оптово-розничном ТЦ. В очередной раз увидела магазины тех производителей, с которыми работает наш сайт.
Однажды - я уверена - мои горестные вопли в пространство достигнут цели, и местные производители начнут, наконец, шить красивую одежду, а не просто дешёвую. А пока впечатления снова, как вот в этой японской рекламе. Обожаю японскую рекламу за точность в передаче эмоций.


@темы: лирическая порнография, сети и бредни, трудовыебудни

Там, где чудища живут

главная