"Таки текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни с покойниками, полной граненых гадостей и низменных грибов, некоторым способом даже счастливой."(C)


<в этом месте мы закрываем глаза
и прислушиваемся к сердцебиенью>
Александр Скидан




"Кто мы такие, кем является каждый из нас, если не комбинацией опыта, информации, чтения и вымысла? Каждая жизнь - это энциклопедия, библиотека, реестр предметов, совокупность игр, которые непрерывно перемешиваются и упорядочиваются в произвольных комбинациях"

Итало Кальвино




URL
14:40 

кризис внятности
День проходит на бутербродах с дешевым паштетом,
потому что нету
настроения готовить что-то сложнее,
чтобы потом это просто съесть.
Здесь
будет рассказ о том,
как в благословенном одиночестве
тридцатилетняя домохозяка проводит свой день:
ей лень
стирать,
убирать,
наводить уют,
ей из-под пола поют
соседи, у которых от рождения нет ни голоса, ни слуха,
но вместо того, чтобы затыкать уши,
она открывает x-minus.me,
чтобы посоревноваться с этими людьми
в умении брать "ре" второй октавы,
потому что они не правы.

Можно включить ТВ и тупо смотреть в эран.
Можно включить ноутбук и тупо смотреть в экран.
Можно выключить все и тупо смотреть в экран,
посмеиваясь и поминая Пелевина,
дедушку Ленина,
дедушку Леннона,
отправиться в плаванье по собственным ассоциативным рядам.
Рыдать.
Можно совершить мысленный суицид.
Можно не читать ничего, кроме буклетов, найденных в кошельке.
Перемерить все туфли на каблуке,
найденные в старом шкафу.
Замотаться в простыню на манер Нерона.
Надеть пластмассовую корону,
купленную дочери к новому году,
и гордо
изображать принцессу.
В процессе
вспомнить себя маленькую,
громко орать про то, что день от улыбки светлей.

Преодолеть
отвращение и всё-таки перемыть посуду.

Где-то есть кукла вуду
с лицом тридцатилетней женщины,
кто-то втыкает в неё иголки,
заставляя вспоминать, что она взрослая,
и у неё есть ответственность за бесцельно потраченное время
перед теми,
кого временно, несколько подло коротких часов нет рядом.
Что слово "надо"
всегда больше слова "хочу", как и слово "нельзя".

Но "ре" второй октавы она всё ещё способна взять.

@темы: творчество и около того, стихи, Айнане без тормозов

22:40 

кризис внятности
Бойся попа соборного
сборно-разборного.
Киберпоп
не боится ни пули в лоб,
ни святой воды,
ни анафемы,
ни молитвы, прочитанной наизнанку,
а боится пиратского софта
без святого креста,
отсутствия антивируса,
нечитаемых знаков
в несовместимых с ридером
текстовых файлах.
Но в лицензионной версии
есть проповеди на суахили, идише и фарси.
Сохрани и спаси!

@темы: стихи

21:38 

кризис внятности
Задумалась о том, что почти перестала писать сюда, но по-прежнему использую эту площадку, как свалку всех выходящих из меня текстов. Почему-то здесь удобнее, чем на бумаге или в текстовых документах: я совсем разучилась писать что-либо ручкой, а к текстовым файлам, видимо, у меня стойкое отвращение со времён учёбы и работы.
Две недели отпуска спущены на вялотекущий отдых, и я об этом не жалею, хотя сначала были размышления в духе "эх, хорошо бы...". На деле оказалось, что просто дружно воступить - это самый органичный вариант, я не жалею о том, что отпуск кончился. Иногда "просто отдых" намного лучше, чем "активный отдых".
Маленькое бытовое идёт своим чередом. На фоне лета и вида из окна на офицерское общежитие как-то особенно явно проступило осознание того, что я не приношу никакой пользы, у меня нет ничего, что можно было бы называть "ведущим смыслом" - нет карьеры или работы, которая воспринималась бы, как достижение, нет какой-то внерабочей деятельности, которую можно было бы встроить в самоидентификацию, как опорный элемент, особенно с учётом какого-то непрекращающегося движения вокруг - кто-то что-то затевает, кто-то кого-то собирает, организует, кто-то с кем-то на этой почве конфликтует или соревнуется... Я по-прежнему не знаю, как себя включить и во что. Теоретически, можно было бы поискать смысла в быту - удовольствия в том, чтобы готовить или организовывать пространство дома, но я по-прежнему не вижу в этом смысла, мне кажется, это просто способ выживать: вовремя есть, вовремя спать и поддерживать чистоту по мере возможности; это как искать смысла, например, в том, чтобы шевелить пальцами. Правда, шевеление пальцами редко утомляет, в отличие от необходимости сочинять меню и список продуктов.
Всё это делает довольно забавной открывшуюся во мне тягу к обновлению знаний по мифологии и фольклору. Гуляя на площадке с дочерью, я читаю, делаю себе какие-то пометки о том, что упустила во время учёбы и что стоит прочесть. Я плохо понимаю, зачем я трачу время на информацию, которая, по большому счёту, никак не вписывается в понятия практичности и прагматизма, и в то же время меня не покидает ощущение важности этого. Отлавливая это ощущение, я каждый раз недоумеваю: книжка по мифологии в руках, которая воспринимается, как знак принадлежности к некоей "касте" - это довольно неожиданно для самой себя, потому что в 15 лет желание быть "выше", "умнее" и "элитарнее" смешно, но понятно, но в 34?..

Очень хочется долгого и обстоятельного разговора по душам обо всем: о книгах, которые я читаю, о фильмах, которые смотрю, о литературе и поэзии (как минимум, одного человека, я, кажется, замучила своими монологами о бытовании поэтических текстов в местной поэтической среде), об отношениях между людьми и о взрослении.
Я думаю, что с подросткового возраста у меня осталась пара-тройка нерешённых задач, которые повисли в воздухе, а теперь с ними уже поздно разбираться, с одной стороны, а с другой - именно сейчас, кажется, мне не хватает последствий, хочется "добрать" то, что не было реализовано тогда. Поэтому я смотрю подростковое кино (пересмотрела сегодня "Не покидай...", да здравствуют ностальгия и понимание, откуда у половины моих установок ноги растут; вот что такое впечатлиться в пять лет и запомнить на всю жизнь!) и играю (да, да, отпуск - волшебное время) в Life Is Strange с каким-то жадным, голодным азартом.
Ничего меня не спасает, даже прекрасные люди вокруг, потому что я не знаю, как говорить с ними так, чтобы получалось правильно - наверное, разучилась чувствовать интонацию, а ещё - никогда не умела сразу переходить к важному, потому трачу слишком много времени впустую. Очень хочется говорить обо всём, и не получается.
Очень хочется читать стихи вслух, и чтобы вокруг меня сидели другие люди и тоже читали стихи вслух, и чай, и свечи, и тепло, и вся романтика.
Категорически не хватает творческого обмена не в рамках бесконечных поэтических "концертов", где каждый сам за себя, а тёплых ламповых посиделок и тактильного контакта. И разговоров, разговоров и разговоров.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Режим ожидания, Кузенька с жиру бесится (с)

10:38 

кризис внятности
Снилось дивное: клип на песню на каком-то из западнославянских языков, в котором высокие чернокожие мужчины, одетые в бриллиантовые бусы и юбки из мочала со стразами плясали на песчаном пляже на фоне пальм, потрясая ананасами, а появляющаяся в кадре дива с "египетским" каре белого цвета и вся усыпанная драгоценностями так, что аж больно глазам, пела: "Кого бояться на нашем острове? Тридцати тысяч литовцев, а ещё у нас есть цыгане!" - и подмигивала, а пляшущие мужики на последних словах протягивали вперёд правые руки ладонями вверх, наверное, изображали цыган.
Дива пела на родном языке, а поверх приятный мужской голос переводил, как раньше переводили песни в чехословацких и польских сказках.
Проснулась от того, что у меня свело ногу, с мыслью: "Ногу свело, я так и не узнаю, чем песня кончилась!" Наверное, я пыталась танцевать тоже.

@темы: Айнане без тормозов

22:46 

Эвридика

кризис внятности
прорастай сквозь меня, дерево
чёрной-чёрной краской
растекайся под кожей, дерево
ветви свои распластывай

эвридика я дикая безорфейная
пенка кофейная
тающая
та ещё я

и та, и эта, и прошедшая, и навстречу идущая
в прошлом и в будущем
девчонка, глядящая исподлобья
старуха, кормящая уличного кота -
я та
которая несёт свою сумку
свою грудь
свой возраст
оземь
ударится - и проступают кожа лягушечья
кукушкины слёзы
лебединые перья
смерть я
в яйце и жизнь в вороновом клюве
сплюнет
ли
поцелует - ту и получит
участь
царевич, а то - дурак
кто как

прорастай сквозь меня, моё дерево
чёрной своей корой
по шелесту твоему стану понимать
явился ли мне герой
царь, царевич
король, королевич
сапожник, портной
шут ли
с ними со всеми
или только со мной

а по кофейной гуще
буду гадать, кто лучше

орочье царство не делится на двоих
мертва невеста, живей всех живых жених
безогляднее и беспамятней кто из них?

эвридикая, дикая, беспамятная тоска
многоликость всеженскую вечно с собой таскать
пока дерево моё не разрастётся
я не протянусь в нём от угла к углу
меня не положат вглубь
земли на границе кощеева царства
сторожить скитальцев
и будут у меня рука сухая, костяная нога
и ответы на все загадки
_____
приходи сейчас
пой свою песню
не смей оглядываться назад
но сперва сруби дерево
которое посадил

@темы: стихи, Dream within a Dream

22:52 

logos

кризис внятности
я знаю очень много терминов
с латинскими и греческими корнями.
когда я начинаю путаться в их значениях,
мне говорят:
#тыжфилолог #какнестыдно
разве тут есть, чем гордиться?

так говорит женщина,
которая очень гордится
своим дипломом психолога,
полученным в элегантном возрасте
она не знает, для чего

так говорит мужчина,
который гордится возрастом,
он считает, что это
делает его небожителем,
и не понимает иронии

так говорит женщина,
которая всё время ищет,
чем бы ещё гордиться,
кроме способности без оглядки присваивать чужое
и выдавать за своё

так пишет
интернет-аноним
в ответ на мои слова,
возможно, гордясь собственной неуязвимостью

и тьмы, и тьмы их, и несть им числа
знающих, что гордиться мне нечем

а мне нравится
перекатывать леденцовые термины
от одной щеки до другой -

трансцендентный
эксплицитный
метафизический
мимезис -

вдруг получится проглотить истину
и прорастить её сквозь живот? -

организм, лишённый низа
превращается в оргазм -

чистое удовольствие

exorcizo te immundissime spiritus
идите вы в церковь со своей гордостью
in nomine patris et filii et spiritus sancti

@темы: стихи

17:21 

Madonna dolorosa

кризис внятности
Если думать об этом всерьёз, то можно сойти с ума.
Хорошо, когда плохо помнишь, как взрослела, сама -
как напоролась коленом на острый металлический штырь,
как с температурой под сорок сдавала норматив по физкультуре,
как выслушивала то, что в целом противно человечьей натуре,
терпела пренебрежительное "эй, ты!",
забивалась в угол от пряжки на тяжелом ремне,
ревела потом в тишине
над проступающими синяками.
Она говорит: "Маме
можно рассказать всё, а ты ничем почему-то не делишься".
Как бы объяснить попроще, почему именно,
подобрать слова такие, от которых не сводит скулы...
И взгляд такой при этом - акулий -
собственное ведь детище,
собственное - значит принадлежащее
с потрохами, со всеми мелкими, дрожащими
рыбёшками звуков
от бессмысленного агуканья
до настоящей осмысленной взрослой речи.
А сказать нечего -
она-то
помнит совсем другие события:
пелёнки, колотый лёд, который тащила с мороза,
угрозу
эту не выкормить, её коленки разбитые,
как возила её больную в город Воронеж,
как она со стола упала, как была самой лучшей в школе,
сколько было тревог и печалей сколько -
и как заживо себя хоронишь
в быту среди пыли, тайги и медведей,
и только северное сияние по тебе горит над крышей высотки,
и решаешь проблемы по мере их возникновения.
Мы сидим на маленькой кухне каким-то вечером,
между нами две кружки с чаем и луч уходящего солнца,
мы не можем друг другу ответить
честно ни на один невысказанный вопрос -
мы встаём в хоровод умолчаний, упрёков и слёз,
вслед за теми, кто были до нас, с их змеиной логикой
отрицать друг в друге общие видовые признаки.
Мы друг другом не признаны
равными.
Можно сойти с ума, если думать об этом всерьёз.
Надо ли?

@темы: стихи

16:12 

кризис внятности
Я начинаю понимать, кажется, как они пишут стихи. И что такое мелкотемье.
И ваще.
И в голове теперь пу-сто-та.

@темы: лирическая порнография, Кузенька с жиру бесится (с), Айнане без тормозов

14:33 

понедельник - день тяжелый

кризис внятности
Сегодня от столкновения с нашей поликлиникой меня аж трясёт. В круговерть Лиса-манту-тубдиспансер я больше вписываться не желаю, а диаскинтест в нашей провинции делают только в тубдиспансере и только по решению фтизиатра, а не как положено всем аллергикам в поликлинике по месту жительства. Сдобрымутромпошёлвжопу - и это ещё самое мягкое, что хочется сказать по этому поводу. Буду писать отказ от манту и ругаться за оформление медкарты в школу, мысленно вопя в пустоту "почто" и "доколе" - видимо, в моей жизни "просто" случается исключительно редко.

Внезапно выяснилось, что у нас собрание родителей будущих первоклассников.
Так вот заходишь на сайт школы, а там висит объявление. Причем составленное таким образом, что нихрена не ясно, какие родители имеются в виду - те, чьи дети зачислены в первый класс, или те, кто хочет записаться на курсы подготовки к школе?
Я воступила и позвонила в школу. По одному телефону мне ответили, что сами не в курсе - :crznope: - а по другому, что собрание будет, но в марте... :crztuk: Потом попросили подождать, а после бодрым голосом сообщили, что будет, не в марте, а в апреле в нынешнюю среду. :alles:

Как много нам открытий чудных готовит мир официальных учреждений... Аж слезы наворачиваются.

@темы: сети и бредни, Айнане без тормозов

18:08 

Про дружбу

кризис внятности
У меня назрел вопрос. Возможно, я его уже задавала, но, может, для кого-то что-то успело измениться.

Дорогие люди, что вы вкладываете в понятие "друг"?
Без определений "настоящий"/"единственный"/"старый"/"новый" и т.д.

Каков набор условий, чтобы человек оказался в этой категории, каким набором качеств этот сферический друг в вакууме обладает, где начинается и где заканчивается?

У меня всегда всё было не очень хорошо в плане отношений с окружающими, в том смысле, что у меня внутренняя лестница "приближенности к телу" имеет дофига ступеней, и когда я начала для себя проговаривать, что такое "друг", получился какой-то монстр ходульный, с которым должны быть общие интересы, сходная система ценностей, сходное понимание юмора, сходный набор каких-то важных штук в прошлом (ну, как, например, у нас с мужем в далекий период обихаживания друг друга совпадало множество примет быта военнослужащих, вплоть до сэндвича из двух печенек с прослойкой масла), заинтересованность друг в друге, само собой... И если человек по каким-то параметрам "не проходит" - воспринимается, как "интересный знакомый", "полезный знакомый", "раздражающий, но нужный знакомый" и т.д.
В реальности друзей у меня два (если не считать мужа). Я не очень понимаю, что этих замечательных людей держит рядом со мной, ну и в реальности, само собой, все несколько не так, как на самом деле.))))

Мне крайне любопытно - как с этим обстоит у других людей.

Поделитесь мыслями?

@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), сети и бредни

22:49 

кризис внятности
Пожалуй, лучшим описанием состояния сейчас будет вопль Лисы из мультика "Жихарка", того самого из до-ужаса-патриотической-серии "Гора самоцветов".
И найденное на просторах сети "Звонили кроты, просили, чтобы ты поднял свою самооценку, потому что она пробила им потолок".

Полное ощещение того, что что-то идёт то ли не так, то ли не туда.

20:18 

кризис внятности
ты, ты или я
выходим за грань бытия
в сущее настоящее
в деревянном таком ящике,
в маленькой такой китайской шкатулке,
в прокрустовом ложе ложном -
никаких ощущений на коже
от одёжи,
разрезанной на спине, -
вдвойне
приятное равнодушие к убожеству

а вокруг живую воду льют, льют,
красное пригубливают,
окуривают чем-то ароматным персону твою
бывшую персону твою
или огню предают

и в равнодушии твоём ты воистину царь,
даже те притихли, кто терпеть не мог твоего лица,
даже те, кто тебя никогда не знал,
смотрят во все глаза

и прошедшее время вдруг обретает иную стать,
чем та, что была, пока ты умел дышать,
и слова твои, шмотьё и дырявый пледик
стали - наследие

теперь они носятся с твоим именем больше,
чем со знаком носился Соссюр,
решают, сколько ангелов на твоём плясало носу,
каким ухом ты слышал пророчества,
какой ногой ступил в рай
и каков процент гениальности
в продуктах твоего пера

ты, ты или я
выходим за грань бытия,
а сущее настоящее
начинается за границами ящика,
деревянного такого ящика

спи, моя радость, после абзаца
лучше не просыпаться

@темы: стихи

22:05 

кризис внятности
А, да, ещё: "и петь – вот мой личный, идеальный чёртов способ выжить".
Не пела лет сто.
Периодически ору в соседей на кухне, готовя завтрак.
Каждый понедельник ору мысленно, дожидаясь, пока у дочери кончится занятие по рисованию - в соседних классах занятия по вокалу, и боже, боже, боже, как же у девочки, которая там занимается, всё ПЛОХО-ПЛОХО-ПЛОХО! Знаю я всё про учёбу-новичков-прогресс-желание-"просто-для-себя"-мотивацию. В конце концов, у меня тоже от природы слух "приблизительный". И когда сама занималась, было косяков дофига.
Но как же мне этого не хватает - даже не выступлений, а просто процесса, просто возможности извлекать из себя звуки под музыку. Желательно, попадая в ноты, конечно.
Сейчас вот поймала себя на том, что можно даже просто говорить - только бы звучать.
Не думала, что всё настолько так.

@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), Режим ожидания, лирическая порнография

23:13 

кризис внятности
Если лес - это ты, если ты - это лес,
что ты чувствуешь, весь обнажившись,
весь в оттаявшем снеге, в проталинах весь,
в черных жирных землистых прожилках?

Это руки твои поднимаются ввысь,
это корни твои меж собою сплелись
это в норах твоих пробуждается жизнь,
наливаясь прозрачной водою,
это к коже твоей прикасаясь, весна
заставляет дышать тебя чаще и всласть,
и, поглубже вдохнув, в экзальтацию впасть
и рассыпаться птичьим раздором.

Если лес - это ты, значит лис - это ты,
и олень осторожный в кустах - это ты,
и глухарь, распустивший свой хвост, - это ты,
и тревожная тёмная чаща,
осторожней ступай, подбираясь к воде,
не надевший одежд, не сменивший одежд,
оставаясь всегда на виду и нигде,
запах с следом неверным сличая.

Если лес - это ты, чей тогда это след,
кто, беззвучно крадущийся рядом,
тихо взяв тебя за руку, выйдет на свет,
если ты сам себя потеряешь?

@темы: стихи

22:21 

#яжпоэтЪ

кризис внятности
В рамках борьбы за качество текста и на волне общей усталости организм потребовал творить херню, открыл графический редактор и "сделяль" картинку, которая отражаетЪ и которую можно вместо комментариев под некоторыми текстами оставлять.

Можно делиться красотой, а можно - ерундой. Это пост про ерунду. Ловите!






Пы. Сы. Тут можно было "поиграть шрифтами", но я выбрала самое убогое сочетание всего, какое только сумела представить.

@темы: творчество и около того, лирическая порнография, Кузенька с жиру бесится (с), Айнане без тормозов

15:32 

кризис внятности
Тревога

1.
это тревога глубоко подавленного тебя
теребит ручку приемника прошлого века
в надежде на хорошие новости
слушаешь сквозь слова: ...с крыш...
...потеплело... ...вода... ...грачи... ...снег...
маленький твой маленький мир твой
трескается по шву открывающейся двери
открывающегося окна
простужается свежим воздухом
2.
что-то о норме и адаптации
что-то об ответственности и зоне комфорта
что-то о духовном поиске
что-то о правильном питании
что-то о физиологических потребностях
что-то об обязанностях матери
что-то о положительном влиянии стресса
что-то о популярной психологии
что-то о продающих текстах
что-то о бездомных животных
что-то о популярном кинематографе
что-то о литературных конкурсах
что-то об идеальном ремонте
что-то о сновидениях
что-то о практической магии
что-то о неверии
некому рассказать
3.
проникающую способность реальности
трудно переоценить, поскольку
даже без анестезии, сладких соусов, гипноза
чувствуешь, что она внутри, только совершая действие
обнаруживая себя внутри автобуса
внутри организации
подписывая бумаги
расплачиваясь
страдая бессонницей
принимая последствия
принимая таблетки
не принимая таблетки
не принимая ничего
из того, что уже случилось или случится
по воле собственного выбора
маленький твой маленький мир твой
проваливается в трещину открытой двери
делаешь вид
что это единственный выход
4.
тревога тревога тревога
заставляет тебя снимать кожу
хотя бы с больших пальцев рук
память о первопредке ничем не может помочь
инициация больше не работает
5.
рас-пределяя
рас-сматривая
раз-деваясь
раз-двигая
раз-облачая
рас-смеявшись
распадаешься

@темы: стихи, Dream within a Dream

22:32 

Тут Сергей Калугин на ВДП отзыв оставил

кризис внятности
Я визгал, лайкал и до сих пор плАчу от смеха.
Отзыв можно прочесть ЗДЕСЬ

Кому лень идти по ссылке - читайте под катом, но если он "поедет", я не виновата - объем неслабый.

Отзыв председателя жюри <Всемирного дня поэзии> — Сергея КАЛУГИНА

@темы: Айнане без тормозов, Кузенька с жиру бесится (с), сети и бредни

15:42 

Хорошие люди подкинули

кризис внятности
Upd: вчера опубликовала без ссылки на источник, потому что ко мне текст пришел за пределами дайри. Сегодня исправляю несправедливость (спасибо Lis_Uliss, у которого я увидела ссылку) и прошу прощения у автора, что не дала ссылку на него сразу.

13.03.2018 в 12:03
Пишет Nikolaos:

Еще в универе слышала, но сегодня снова всплыло. Если кто помнит одну из адских считалок из детства (как вариант: эне-бене, рики-таки, буль-буль-буль, караки-шмаки, эус-деус-краснодеус, бац), то, скорее всего, это латинский стишок про Энея, построившего город на берегу Тибра.
Aeneas bene rem publicam facit,
In turba urbem sene Tiberi jacit.
Deus, deus, crassus deus,
Bacchus!

URL записи

Общими усилиями с хорошими людьми мы предположили, что это бурсацкая латынь извратилась до детской считалки. Что, конечно, вообще не факт, а самая что ни на есть народная этимология. Но приятно думать, что мы умные. Хотя возможно нет.

@темы: сети и бредни

21:49 

дурацкая запись...

кризис внятности
...которая начиналась, как попытка рассказать о том, какова жизнь, а оказалась выплеском эмоций по поводу "Всемирного дня поэзии" (см. конец).
Во-первых, меня тут и правда давно не было, и не потому, что меня реальность поглотила и мне там чудо, как хорошо, а потому, что я, как наши далёкие предки, живу так, словно у меня прошлое впереди, там же, где и будущее, потому что время - это кольцо (а мир - это выхухоль, и я, очевидно, из племени тупака).
Что у меня хорошего:
В конце января читала маленький цикл в компании хороших людей - "После запятой-II", вот тут: ТЫК даже морду лица моего можно увидеть на ютюбе и звуки голоса моего услышать (а вообще слушайте лучше Иру Ладкину, потому что Ира прекрасна: ТЫК этобылареклама).
В начале февраля ходила в литературный клуб "Август" при местной центральной областной библиотеке, читала тексты свои; дорогой многим жителям нашего города, причащенным культурой, товарищ Бруштейн ("Поэт года" какого-то там года, простигосподи) представил меня изумительно: "А сейчас выступит <имярек>, о котором я ничего не знаю!" Зашибись, чувак, нафига ты меня тогда звал? Или ващесовсем все равно, кто к тебе придёт, лишь бы младше 35 лет? А если я рифмую "здрасЬте, я насЬтя"? Или рэп читаю сплошь генитальной тематики? В общем, дело не в пафосе и не в моей "известности", которой нет, а в организации - если уж ты председатель литературного клуба, так, наверное, стоит как-то к процессу относиться более... внимательно, что ли. На выходе недоумение, ноль полезных знакомств, бесцельно потраченное время и ощущение, что я снова защищаю диссертацию перед нашим советом из страперов светил отечественной науки, и ни одного Вадима Андреича на милю вокруг...
Ещё в конце декабря прошлого года вписалась в одно дело для ЛИТО, но плотнее всего увязла в нём сейчас; если бы знала, как это будет, не вписалась бы, но теперь надеюсь, что будет хотя бы неплохо.
В марте НЕ вписалась во "Всемирный день поэзии" (с пометкой #внашемгороде). А знаете, почему? Потому что вот здесь почитайте тексты. Я сейчас прозвучу, как ханжа, но из выложенных текстов на данный момент, кроме Софьи Рэм, там читать некого. Я когда это читаю, испытываю то самое чувство стыда за действия другого человека - как если бы на улице кто-то оплевал кого-то неуклюже, или ведёт себя, как кусок говна в жаркий день, а неловко ощущаешь себя ты, как будто одним своим присутствием рядом становишься ответственным за происходящее.
Одновременно с этим мне страшно хочется материться. Вчера вербализовала, почему: потому что подобные тексты обесценивают то, что делают по-настоящему талантливые люди. Марианна Гейде - поэт и какая-нибудь Маша Прибабахова - поэт, и даже во "Всемирном дне поэзии" участвует, и в рейтинге высокие позиции занимает, и даже (о, боги мои!) целыми двумя сборниками стихов успела поиметь гипотетического читателя в мозг (даже если на деле этими сборниками в 100 экз. были охвачены родственники и знакомые кролика), хотя ясно при ближайшем рассмотрении, что Маше Прибабаховой до Марианны Гейде даже не как до луны, а как до Нибиру пешком без скафандра. Маша, скорее всего, даже не знает этого имени. А изо всех поэтов называет только Цветаеву и Бродского, потому что Цветаева женщина, а Бродский - культовая личность (так в сети писали).
Меня знаете, чего так "бомбит" - помимо того, что это обесценивание литературного творчества? - Потому что ни один идиот на свете не полезет, например, чинить проводку, не будучи электриком. Или собирать двигатель внутреннего сгорания. Или работать на производстве соляной кислоты. Или даже писать картины, не имея художественного образования хотя бы на уровне художественной школы или нескольких лет кружка по рисованию. Но огромное количество людей, особенно женщин, особенно в возрасте от 15 до 35 (минимум), твердолобо уверено, что для написания стихов достаточно ТАЛАНТА. Про который никто, строго говоря, не знает, что это такое. И дело даже не в пресловутой форме текста, не в навязших у всех в зубах рифмах и размерах, а в том, что писать хорошие стихи - это такой же труд, как чинить проводку, или собирать двигатель, или водить самолёт. Для этого как минимум нужно уметь излагать свои мысли чётко хотя бы простыми предложениями. Но нет - там же ТАЛАНТ - поэтому сразу метафоры космической красоты можно выдавать на гора и такого же масштаба. Как ударения в словах правильно ставятся, эти люди не очень хорошо знают, но зато про кровь и страдания знают всё, и всем, всем расскажут обязательно, потому что помимо таланта там ещё словесное недержание в истории болезни, хорошо замаскированное под творческую плодовитость.
Уже несколько дней хожу, сама не своя - то ли выпить, то ли пойти головой о стенку побиться. Злая я недобрая женщина.

21:16 

кризис внятности
если бы мне было позволено говорить
сказала бы - я хочу тебя
как объект поэтической речи
как вторую кожу
как вхождение в другой мир
как иное зрение
иное осязание
иную координацию
я хочу тебя как опыт
которого у меня никогда не было
и никогда не будет

@темы: стихи

Там, где чудища живут

главная