01:05 

bad_gateway
кризис внятности
Он хочет написать книгу про снег и поезд.
Он не хочет думать о том, что после
случится, когда придет время открывать глаза, выходить на свет -
пока падает снег.
Он смешивает в кастрюле настоящее, несбывшееся и прошлое.
Приправляет тем хорошим,
что хранится за пазухой до наступления холодов.
Ужин готов.
Вечера никогда не хватает.
Зимой только снег не тает, а время тает,
как сосулька, положенная на батарею любопытным ребенком.
Его время тонко,
как масло, размазанное по слишком большому ломтю хлеба.
Как размазанное снаружи по раме оконной звездное небо.

Он молчит. Он пьет из чашки свежезаваренный чай.
Выходит в сеть под чужим именем.
Скучает.
Придуманный снег снаружи медленно ложится на подоконник.
Время растворяется, он снова - школьник,
потерявшийся в красоте пленэра,
юноша, застрявший в тихом внимательном ожидании
на безымянном вокзале поезда дальнего
следования. Новая эра
не наступает. Эта книга никогда не будет написана.
Хорошо бы, этот поезд никогда не пришел.
Уложить бы все в обывательское хо-ро-шо,
но на языке кисло
от закольцованной округлости гласных звуков.
Он оборачивается на стук
в окно, пожимает плечами, выключает свет.
Ему 6, 14, 18, 27 лет
одновременно. И от этого никуда не деться.
Не на что надеяться.

@темы: стихи, Dream within a Dream

URL
Комментарии
2017-01-05 в 01:29 

aequans
Omnia munda mundis
Очень красивый ритм. А вот к словам - можно попридираться?

книгу про снег
Зимой только снег не тает

Эти снеги как-то связаны, кроме того, что один внутри, другой снаружи?
Извините - не понял сути повтора.

(ниже повторяется и поезд, так вот: с ним такого вопроса нет)

Он пьет из чашки
"из чашки" - лишнее. Вот если бы что-то менее очевидное - требовалось бы уточнение.

Глагольная рифма в концовке - по смыслу отлично, по форме царапнуло.

Если у вас тут так не принято, говорите прямо, я в следующий раз исправлюсь))
(хоть бы слово сказали, что добавили меня. Счастливая случайность, что я вас сразу нашёл)

2017-01-05 в 11:45 

bad_gateway
кризис внятности
aequans, здравствуйте!
У меня тут принято прямо и честно, и "придирок" к словам я не увидела, а увидела конструктивное высказывание по сути текста, что приятно.
Сначала отвечу на Ваш комментарий: для меня нет путаницы в "снегах", есть "снег внутри" (в воображении) и "снег снаружи" (потому что зима), и тот, который внутри, возникает потому, что есть тот, который снаружи. Вот здесь: "Он не хочет думать о том, что после / случится <...> пока падает снег" - это уже тот снег, который снаружи и который не тает. Впрочем, ни воображаемый, ни настоящий не тают (очень странно говорить о неисчисляемом существительном во множественном числе, но мне нравится), а во второй части они вообще сольются в единый "придуманный снег".
В то же время, думаю, со стороны виднее. Я поковыряюсь в этом еще, позже: сейчас он слишком свежий, чтобы получилась какая-то вменяемая правка (или хотя бы просто отвлеченный анализ).
Я сама считаю, что текст в целом слабый: вторая часть очевидно "притянута" к первой (чувствуется, что текст на писался, а дописывался), глагольная рифма в конце - не самое лучшее решение, вообще он составлен из, если можно так выразиться, "авторских шаблонов": давно отработанные рифмы, некоторые "кочующие" у меня из текста в текст не образы даже - "позиции" (например "выходит в сеть под чужим именем", "вечера никогда не хватает").
Не в качестве оправдания, но в качестве пояснения следует сказать, что этот текст из разряда "стихотерапии", а таким текстам я многое прощаю - однобокость, косоглазость, трехногость, повторы, слабые рифмы и прочие признаки графомании, потому что их задача не в том, чтобы гордо чего-то там нести в массы, а чтобы вобрать в себя что-то, что мешает жить спокойно - "поименовать и жить с этим"; в то же время, по ним хорошо видны все мои слабые места, что полезно.
Тут может возникнуть вопрос, почему я их не закрываю - не считаю нужным. Я использую этот дневник, как рабочую площадку, потому что мне так удобно, и сюда "сливается" все - и то, что самой видится уровнем "повыше", и всякие игры со словами, и вот такая "стихотерапия" (кроме совсем уж "палка-селедка", но такое, обычно, беспощадно уничтожается сразу). Тем интереснее, если появляется взгляд со стороны, как Ваш комментарий: для меня это очень ценно, потому что мне до сих пор не очень везло с грамотной критикой: то ли я плохо искала, то ли анализ текста - это слишком трудоемкий процесс.))))

И я очень рада, что Вы меня нашли! Мне и правда в голову не пришло как-то себя обнаруживать... Даже не знаю, что тут можно сказать. Я не была уверена, что мои тексты будут Вам интересны.

URL
2017-01-05 в 21:17 

aequans
Omnia munda mundis
bad_gateway, после такого автокомментария - мне у вас интересны не только тексты)

вообще он составлен из, если можно так выразиться, "авторских шаблонов"
Не могу пока судить этот нюанс - для этого нужно знать ваши тексты лучше.
"Кочующие" из текста в текст рифмы - это плохо всегда. Ну то есть в принципе в поэзии любой минус может обернуться плюсом при грамотном подходе, но конкретно это в виде плюса - мне не встречалось.

Я сама считаю, что текст в целом слабый
А дайте навскидку пару ссылок на ваши тексты, которые считаете сильными?

Тут может возникнуть вопрос, почему я их не закрываю
Не у меня. Я очень хорошо знаю ответ. У меня тоже много слабого. А закрытые посты не признаю как явление.

Я не была уверена, что мои тексты будут Вам интересны.
Можете сказать хотя бы парой слов - как вы меня нашли и чем я вас привлёк?)

Ваши тексты любопытны. И (как сказано в моём верхнем посте) я не френжу никого. Моя лента - это не "список избранных", а "список ПЧ". Зафрендив меня, вы попали в зону моего интереса автоматически)

Очень рад, что у вас при этом оказалось ещё и интересно. Я осмотрюсь ещё, ммм? Какие-то правила, которые мне стоит знать?

2017-01-05 в 22:34 

bad_gateway
кризис внятности
aequans, да никаких особых "правил" нет. Не думаю, что Вы пляски на костях начнете мне устраивать, поливая все вокруг нечистотами. Я очень спокойно отношусь ко многим вещам, вплоть до употребления обсценной лексики (если уместно и стилистически красиво). Пожалуй, только перехода на личности не люблю - это обидно и никогда не бывает оправданно.
Здесь <на пространстве дневника> мало продуктивного (информативного) и много личного нытья и самолюбования (иногда), и в основном, как я уже писала, это рабочая площадка. Почему-то вздумалось моему организму вот здесь писать, его это, видите ли, дисциплинирует каким-то образом (еще не совсем поняла, каким).
Вас я нашла, вспомнив один из Ваших комментариев к моему тексту вот в этом сообществе: ctuxu.diary.ru/. Вообще-то давно собиралась, но сразу не стала добавляться, потому что постеснялась, наверное (дело давнее), а потом вспомнила, потому что комментарий был грамотный и мне стало интересно, что именно Вы пишете и как.
Ссылку на то, что считаю сильным? На данный момент вот это, пожалуй: Внутренний фронт (умоляю, не спрашивайте меня, как я попала на стихи.ру - я была юна и неопытна, шел золотой 2006 год, Интернет казался кладезем знаний; в любом случае сейчас это просто место, в котором все худо-бедно разложено по годам, и потому страница пополняется) и еще есть цикл "Virt" (ниже под катом):

Virt

В принципе, разрозненные тексты из обоих циклов есть в дневнике по тегу: стихи. Это я к тому, что Вы, осматриваясь, можете на них наткнуться, а ссылки я дала на итоговые цельные циклы.

А так в целом технически я не очень сильна, хотя не чужда теории. Но тут такая история: знание теории не гарантирует хороших текстов, увы.)))

URL
2017-01-05 в 22:47 

bad_gateway
кризис внятности
Забыла упомянуть: циклы, на которые я ссылки дала, особенно "Внутренний фронт" - это очень, на мой взгляд, цельные тексты... Если Virt поддается членению на составные части, то "Фронт" лучше рассматривать целиком.
Мда... Как-то это неприлично выглядит: как попытка свалить на Вас здоровенный текст сразу. Но это действительно по внутренним ощущениям лучшее, что я написала за последние полтора года. И совсем не похоже на то, что я обычно делаю.

URL
2017-01-05 в 23:49 

aequans
Omnia munda mundis
да никаких особых "правил" нет. Не думаю, что Вы

Ну раз нет - может быть, перейдём на ты?
Извиняюсь, если тороплюсь или это неуместно - я не силён в сетевом этикете.

потому что постеснялась
Напрасно) Заходите, всегда буду рад вас видеть!

есть в дневнике по тегу:
Намёк понял, прогуляюсь.

в целом технически я не очень сильна, хотя не чужда теории. Но тут такая история: знание теории не гарантирует хороших текстов
Ещё одна точка соприкосновения.

К счастью, наши подходы к собственно текстам, как видно, разнятся очень сильно. И это замечательно!

Как-то это неприлично выглядит: как попытка свалить на Вас здоровенный текст сразу.
Я сам напросился)

2017-01-05 в 23:57 

bad_gateway
кризис внятности
aequans, "сетевой этикет" - это что-то вроде оксюморона, я думаю. Хорошо, будем на "ты".))))
К счастью, наши подходы к собственно текстам, как видно, разнятся очень сильно. И это замечательно! - интересно будет понять, в чем именно разница.
Твои тексты я читала пока поверхностно - не было времени вдумчиво разбираться. Но я не оставлю попыток.

URL
2017-01-06 в 00:05 

aequans
Omnia munda mundis
Хорошо, будем на "ты".))))
Уа-уа!
*я так выражаю радость*

Елена, да? Я - Дима, обращения по имени и нику принимаю равнозначно.

Ссылки читаю. Сейчас переварю и попробую сказать пару слов.

2017-01-06 в 00:27 

bad_gateway
кризис внятности
Можно Лена, но лучше - Алёна. Про имена - долгая история.

URL
2017-01-06 в 01:08 

aequans
Omnia munda mundis
"Внутренний фронт"
Я бы сказал, что это поэма, а не сборник. Цапля, например, - сквозной образ.

Очень цельно и... местами круто, местами непонятно. Видимо, незнакомый контекст.
Особо понравилось:

читать дальше

Текст вполне конкретно "сделан", вписан в замысел - и сам этот замысел таков ,что иначе и нельзя было.

Там, где верлибр, - всё круто.
Там, где игра на повторах - всё круто.
А вот качество рифмы, где она есть - среднее.

Резюме: неожиданная вещь со сложной композицией. Скорее понравилось, но многое не понял.

2017-01-06 в 01:16 

aequans
Omnia munda mundis
Virt

Глубоко копаешь. Китай вроде бы понемногу исправляется

"Вдруг мы девочки? А им нельзя в Китай"

, и про Боуи, конечно, вызывает особые чувства.

Очень нравятся неравносложные рифмы и созвучия. "выстуживается-ужину", "выстрел-выстроенным", вот такое.

Алёна, констатирую, что у тебя есть мастерство, почерк и подход. Ты это и без меня знала, но мало ли.
Но первое впечатление тоже не подвело. Сложно представить что-то настолько далёкое от моих собственных текстов, как твои тексты. И это замечательно же.
Наверное, смогу у тебя чему-то научиться. Ещё не знаю чему)
Спасибо, что появилась.

   

Там, где чудища живут

главная